Дефицит кадров в условиях массовой безработицы |
Мотивация персонала - Мотивация персонала |
Квалифицированных сотрудников найти всегда трудно, а тем более это проблематично для бизнеса, связанного с продвижением сложных продуктов. Недавно мне пришлось участвовать в наборе персонала для первой линии отдела продаж столичной ИТ-компании, то есть на вакансию с не высокими требованиями. И я снова столкнулась с двумя параллельными измерениями. Где толпы людей, о которых вещают все каналы телевидения, готовые заниматься любым, даже неквалифицированным трудом?! В нашей реальности их нет. А те, которые нашлись, поразили меня еще больше. Одним из этапов отбора кандидатов было простое задание: ответить на три вопроса о прошлом месте работы, об ожиданиях от новой компании и о готовности выполнять конкретные задачи. Целью опроса был даже не анализ содержания ответов, а отбор людей, владеющих русским языком и умеющих связно излагать свои мысли в письменном виде. Удивило меня то, что на отправленные соискателям письма ответил только каждый пятый. И это на вакансию «не таких как все, а работающих в офисе»! Ситуация явно противоречит информации о множестве непритязательных соискателей на кадровом рынке. Я привела парадоксальный пример, касающийся вакансий с невысокой планкой требований к квалификации. В отношении профессионалов тоже имеются проблемы. Да, на рынке труда появились подешевевшие высоко квалифицированные кадры, которыми можно заменить старый персонал. На первый взгляд для работодателей это кажется подарком судьбы. Но так ли это? Пришедшие в компанию «звезды» хорошо осознают свои способности и будут использовать любые возможности, чтобы постепенно выйти на привычный для них уровень оплаты и условий труда. Легко ли из них сделать лояльных сотрудников? Гораздо сложнее, чем сохранить преданность «старичков». А при наличии вышеупомянутой неадекватной кризисной атмосферы в коллективе о лояльности новых «звездных» специалистов можно только мечтать, скорее они пополнят ряды «скрыто» отсутствующих. |
Читайте: |
---|
Полезные тренинги и семинары:
Виды и уровень тренинговЧтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинг... |
Тренинг инновационной направленностиИтак, корпоративный тренинг может выступать как инструмент организационных изменений (рис.6). Обучение выполняет инновационную, ... |
Выбор тренингаБольшой спектр возможностей порождает у покупателя проблему выбора. Это относится и к рынку тренинговых услуг. Как не заблудитьс... |
Какой тренинг повысит объёмы продаж?Эффективность обучения значительнее всего зависит от тренера, который будет выяснять потребности в обучении, разрабатывать и про... |