Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивация персонала >> Почему сотрудникам безразличны «мотивационные встречи»?



Почему сотрудникам безразличны «мотивационные встречи»?
Мотивация персонала - Мотивация персонала

почему сотрудникам безразличны «мотивационные встречи»?

По мнению современных руководителей, мотивация к работе необходима рядовым сотрудникам как воздух. Однако не секрет, что большинство менеджеров скептически относится к всевозможным тренингам и встречам по мотивации персонала. Почему? Свое мнение представляет известный американский журналист, шеф-редактор газеты Wall street magazine Ивэн Купер.

Ах, если бы я получал хотя бы пять центов за каждую встречу в компании, посвященную «сплочению корпоративного духа»!

На протяжении нескольких лет я посетил несколько таких встреч. Может быть, у меня есть какая-то неприязнь к ним на генетическом уровне, но, честно говоря, ни на одной из них меня так и не смогли правильно «замотивировать». Каждый раз у меня возникала мысль, что мной пытаются манипулировать, причем делают это довольно плохо.

Конечно, если бы я работал в компании, которая подарила мне розовый Кадиллак, или которая смогла превратить процесс продажи моющих средств в религию, то, может быть, я бы относился к этим встречам иначе. Но каждый раз, когда меня «мотивировали» парень с длинными волосами или женщина, воображающая себя ведущей центрального телеканала, я чувствовал раздражение. Почему все попытки «мотивировать» меня заканчивались провалом?

Размышляя на эту тему, я пришел к выводу, что корпоративные попытки по изменению моего поведения скучны потому, что люди, которые платят за «инъекцию мотивации» - мои работодатели – имеют поверхностное представление о человеческой психологии. Они полагают, что каждому сотруднику время от времени нужна «позитивная встряска», поскольку он игрок одной команды, он член трудовых союзов. Если позволить нам работать как и прежде, полагают они, мы бы давно сгорели в ежедневной рутинной работе.

В недавнем выпуске бизнес-журнала «Fast Company» была затронута проблема мотивации сотрудников и был брошен вызов этому распространенному мнению среди менеджмента компании. В своем интервью автор бестселлеров и экс-управляющий компании Gallup Organisation Маркус Бэкингем утверждает, что сотрудники вовсе не оторваны от общего трудового процесса. Поощряя развитие их способностей и правильно определяя служебные обязанности, можно добиться лучших результатов. Бэкингем говорит, что компании, в которых большинство сотрудников работают с желанием, уходят далеко вперед от организаций-конкурентов, в которых большинство трудится из-под палки или вообще не желает работать. По его словам, в США 26 проц. работников получают удовольствие от работы, 55 проц. – трудятся без желания и 19 проц. вообще не желают работать.

Если вы отдаете себя работе целиком и трудитесь с желанием, продолжает он, значит, вы будете выполнять эту работу хорошо. И если вы к тому же работаете с людьми, которым тоже не наплевать на работу, которую они выполняют – ваш продукт будет продаваться лучше, чем у конкурентов.

Бэкингем говорит, что ошибка компаний состоит в том, большинство CEO вообще не имеют понятия о корпоративной культуре и каким образом она может прививаться персоналу. Бывший глава Gallup Organisation полагает, что создание единой для всех сотрудников программы по мотивации не имеет смысла, т.к. каждый человек неповторим и управляет другими и собой по-разному. И именно поэтому такая программа работать не будет.

Если вы управляющий компании: присмотритесь к сотрудникам, которые показывают наилучшие результаты и узнайте, как и почему они добиваются успеха. Постарайтесь нанять как можно больше людей, похожих на них.

Если вы простой сотрудник: отдайте предпочтение той работе, которая доставляет наибольшее удовольствие. Не старайтесь изменить себя, если вам нравится рисовать картины, работать в прачечной, отвечать на телефонные звонки или отдавать приказы. Постарайтесь найти такую работу, на которой вы сможете проявить все способности и таланты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

“БЛОК ОТВЕТСТВЕННОСТИ”: механическая табуретка или соло твоей жизни

Случайностей не бывает… Это один из основных тезисов Блока Ответственности , самого короткого и очень эффективного тренинга лич...

Корпоративный тренинг — инструмент развития менеджмента

Где искать резервы повышения производительности труда? Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предпр...

Какой тренинг повысит объёмы продаж?

Эффективность обучения значительнее всего зависит от тренера, который будет выяснять потребности в обучении, разрабатывать и про...

Как купить стопроцентный тренинг

Стопроцентные тренинги на тренинговом рынке сейчас, скорее, редкость. Оговоримся сразу: стопроцентно понять, что предлагаемый ва...