Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивация персонала >> Сделай так. И запомни



Сделай так. И запомни
Мотивация персонала - Мотивация персонала

сделай так. и запомни

В зависимости от целей может существовать два подхода к разработке и внедрению системы вознаграждений. Первый применяется для стимулирования (или закрепления «желательного» поведения) сотрудников, второй — призван помочь в формировании лояльности, вовлеченности и позитивного психологического климата в коллективе.

История разработки принципов правильного вознаграждения работников берет свое начало с идей бихевиористов о том, что поведение, которое позволило человеку достигнуть желаемого результата, легко закрепляется в дальнейшем.

К примеру, работник благодаря вовремя «подоспевшему насморку» отказавшийся от выполнения сложного и неприятного поручения, будет и в дальнейшем охотно пользоваться этим способом, подтвердившим свою эффективность.

Казалось бы, все это просто как дважды два и совершенно не требует дополнительных доказательств. Однако, как выяснилось, эти простые и очевидные истины слабо использовались, когда дело доходило до их практического применения.

Так, благодаря наблюдениям бихевиористов, стало очевидно, что эффект от вознаграждения сводится к нулю, если оно оказывается «отложенным» на неопределенное время (на месяц, квартал), а не выдается непосредственно после качественно выполненного поручения. Они же обнаружили, что регулярное и однообразное вознаграждение довольно быстро становится малопривлекательным и легко утрачивает свою субъективную ценность. К поощрению, которое не зависит напрямую от результатов деятельности и при этом становится ожидаемым и предсказуемым, работники начинают относиться как к чему-то обыденному. Его неожиданное отсутствие вызывает негативные чувства, а наличие — абсолютно ничего не изменяет в их поведении. Поэтому вознаграждения должны выдаваться по мере приближения к желаемой модели поведения.

К примеру, если задача руководителя состоит в том, чтобы добиться высоких стандартов обслуживания клиентов сотрудниками сервисного центра, вначале стоит поощрять их за вежливое приветствие, затем — за грамотное продолжение разговора, а в конечном итоге — за умело разрешенные конфликтные ситуации или отсутствие таковых.

Однако возможен и иной путь модификации поведения. Специальные исследования продемонстрировали, что даже если необходимо изменить не один, а сразу несколько параметров поведения, — это вполне достижимо. Так, с помощью системы вознаграждений, предполагавшей бонус за выполнение продавцами-консультантами условий не покидать рабочее место, приветливо обслуживать покупателей и аккуратно упаковывать товары, экспериментаторам в течение двух недель удалось добиться повышения стандартов работы. Стоит добавить, что для обеспечения обратной связи исследователи регулярно вывешивали графики, отражавшие достижения работников по каждому из желаемых параметров.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...

Тренинг-семинар

Более чем 90% обучающих программ, продающихся сейчас на рынке и называющихся тренингами , по сути своей являются тренингами-сем...

Корпоративный тренинг — инструмент развития менеджмента

Где искать резервы повышения производительности труда? Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предпр...

Обучать или не обучать?

Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб...