Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивация персонала >> Сделай так. И запомни



Сделай так. И запомни
Мотивация персонала - Мотивация персонала

сделай так. и запомни

В зависимости от целей может существовать два подхода к разработке и внедрению системы вознаграждений. Первый применяется для стимулирования (или закрепления «желательного» поведения) сотрудников, второй — призван помочь в формировании лояльности, вовлеченности и позитивного психологического климата в коллективе.

История разработки принципов правильного вознаграждения работников берет свое начало с идей бихевиористов о том, что поведение, которое позволило человеку достигнуть желаемого результата, легко закрепляется в дальнейшем.

К примеру, работник благодаря вовремя «подоспевшему насморку» отказавшийся от выполнения сложного и неприятного поручения, будет и в дальнейшем охотно пользоваться этим способом, подтвердившим свою эффективность.

Казалось бы, все это просто как дважды два и совершенно не требует дополнительных доказательств. Однако, как выяснилось, эти простые и очевидные истины слабо использовались, когда дело доходило до их практического применения.

Так, благодаря наблюдениям бихевиористов, стало очевидно, что эффект от вознаграждения сводится к нулю, если оно оказывается «отложенным» на неопределенное время (на месяц, квартал), а не выдается непосредственно после качественно выполненного поручения. Они же обнаружили, что регулярное и однообразное вознаграждение довольно быстро становится малопривлекательным и легко утрачивает свою субъективную ценность. К поощрению, которое не зависит напрямую от результатов деятельности и при этом становится ожидаемым и предсказуемым, работники начинают относиться как к чему-то обыденному. Его неожиданное отсутствие вызывает негативные чувства, а наличие — абсолютно ничего не изменяет в их поведении. Поэтому вознаграждения должны выдаваться по мере приближения к желаемой модели поведения.

К примеру, если задача руководителя состоит в том, чтобы добиться высоких стандартов обслуживания клиентов сотрудниками сервисного центра, вначале стоит поощрять их за вежливое приветствие, затем — за грамотное продолжение разговора, а в конечном итоге — за умело разрешенные конфликтные ситуации или отсутствие таковых.

Однако возможен и иной путь модификации поведения. Специальные исследования продемонстрировали, что даже если необходимо изменить не один, а сразу несколько параметров поведения, — это вполне достижимо. Так, с помощью системы вознаграждений, предполагавшей бонус за выполнение продавцами-консультантами условий не покидать рабочее место, приветливо обслуживать покупателей и аккуратно упаковывать товары, экспериментаторам в течение двух недель удалось добиться повышения стандартов работы. Стоит добавить, что для обеспечения обратной связи исследователи регулярно вывешивали графики, отражавшие достижения работников по каждому из желаемых параметров.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: КАК НАЙТИ СВОЕГО ТРЕНЕРА?

«Фармацевтический вестник» / «Фармперсонал» № 5 за 2005 г. Из рассказа руководителя департамента развития персонала одного из...

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...

Какой тренинг повысит объёмы продаж?

Эффективность обучения значительнее всего зависит от тренера, который будет выяснять потребности в обучении, разрабатывать и про...

Виды и уровень тренингов

Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинг...