Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивация персонала >> Толкните шантажиста под колеса



Толкните шантажиста под колеса
Мотивация персонала - Мотивация персонала

толкните шантажиста под колеса

Они

Как часто мы слышим от коллег по офису надрывное: «Если ... я просто уволюсь. Меня достало это ... Я, конечно, готов(а) еще потерпеть, но только я не понимаю за что? За эту зарплату? Да пошло оно все ... Уж на эти деньги я всегда себе работу найду!».

Если подумать, то каждый из нас может вспомнить, что подобные заявления делали и мы сами.

Человека действительно что-то может очень сильно достать и в порыве гнева или жалости к себе мы можем начать вслух перечислять и тех, кого мы готовы убить.

Но это статья не о моральных или физических перегрузках и стрессе. Это статья об офисном персонале разного уровня - профессиональных шантажистах. Они отличаются тем, что фразы, подобные перечисленным выше, для них лишь декорация к более серьезным действиям.

Они могут быть или не быть специалистами/гуру своего дела, но все они чувствуют себя хозяевами компании, которая их наняла. И каждый из них, единожды получив малейшее подтверждение собственного величия, четко осознает насколько этот путь к вершине всеобщего признания и личного благосостояния действеннее банальной эксплуатации своих компетенций.

Они умело заполняют своей персоной все пространство около того, от кого зависит их благополучие, внушая мысль о собственной незаменимости. И очень быстро концентрируют все свои усилия на рекламирование личных достижений, лежащих в основе результатов деятельности всего подразделения, а то и компании. И ноют, ноют, ноют, доят, доят, доят...

Но ведь шантажистами не рождаются, а становятся. Чтобы стать профессиональным шантажистом, использующим этот не самый приятный прием на протяжении долгого периода времени, нужно, чтобы получилось в первый раз. Нужно, чтобы кто-то прогнулся и не единожды, а потом дал подтверждение (желательно официальное) чей-то незаменимости, забыв про лозунг «Незаменимых нет!». :Нужны ВЫ, уважаемые руководители и собственники, готовые заплатить шантажисту первый раз, «только бы этот неприятный и несвоевременный эпизод ушел из Вашей жизни».

Вы

Как Вы, уважаемые руководители и собственники, становитесь жертвами шантажа подчиненных? В какой момент допускаете ошибку и начинаете сами верить в правильность происходящего и ощущать личную зависимость или даже зависимость целого бизнеса от одного или нескольких человек?

Все очень просто. Этот момент называется - цейтнот...

Чаще всего этот момент наступает в связи с проведением в компании организационных мероприятий, направленных на изменение масштабов деятельности. Тогда все на взводе, большинство сидит в офисе по 10 часов и более, огромный поток информации давит на сотрудников, а топ-менджменту необходимо еще держать под контролем реакцию внешней бизнес-среды. И вот тогда начинаются срывы, плавно или резко переходящие в открытый шантаж.

А Вам итак очень тяжело и стенания подчиненных оказывают дополнительное давление на мозг и хочется избавиться хотя бы от этого и возникает страх, а если он(а) и правда сейчас психанет и швырнет заявление на стол?! Кому тогда звонить и задавать вопросы? Кому тогда поручить написать меморандум? А кто рассчитает инвестпроект?

И именно в тот момент кажется: «А вот сейчас заплачУ и эти страхи прекратятся, и он(а) спокойно уйдет на свое место и будет своевременно поставлять такие замечательные таблички»... И Вы выделяете того, кто стоял ближе и стонал убедительнее.

А дальше? А дальше цейтнот закончился, а метка исключительности одного/одной остается. И снять Вы ее уже не можете ни по этическим соображениям, ни по трудовому законодательству. И начинают происходить еще более странные вещи. Он(а) свободно входят в Ваш кабинет и звонят по «важным» вопросам, предлагают Вам даже не помощь, а поддержку в подготовке, а то и проведении совещания/презентации.

И мало кто в этот момент может честно сказать: «Стоп! Была ситуация, которая заставила пойти у тебя на поводу. Но ситуация закончилась. И закончилась несправедливо для всех остальных участников событий, которые также сидели и пахали. Возрадуйся полученному и иди - работай».

И вот, все вокруг замечают, что у Вас появилась «правая рука», без которой Вы - никак. Вам задают вопросы: «А кто это?» и «Почему его/ее тоже надо пригласить?» и Вы как-то вдруг включаетесь в этот сценарий и начинаете объяснять, что это тот/та, который(ая) отвечает как раз за эту тему, а еще и за ту и за ту тоже.

У прочих Ваших коллег в какой-то момент начинают появляться сомнения, а насколько действительно Ваше протеже компетентно, что они вынуждены с ним обсуждать те вопросы, которые обсуждали с Вами. Но Вы уже забыли, как так случилось, что Вы не одни на этой сцене и спешите развеять все сомнения. Вы пиарите того(ту), о ком, возможно даже и не вспомнили бы если бы не случилось того первого неприятного разговора о его(ее) незаменимости.

А дальше наступает очередной цейтнот и выше описанная цепь событий повторяется.

Вы - на игле. Вы незаметно для себя создали себе образ волшебника, от которого зависите. Зависите настолько, что Вам не приходит в голову разобраться, а есть ли другие альтернативные кандидаты, способные выполнить эту работу.

Но!!!

Все мы ходим под Богом и, что случится с Вами, с компанией, если Ваш волшебник попадет под машину? Ваша деятельность или деятельность компании прервутся навсегда? Думаю, что вряд ли. Так, может, надо было сразу мысленно отправить под колеса того, кто в трудный для Вас момент схватил Вас за горло?

Знаю, что найдутся оппоненты, которые зададут вопрос: «А может это вовсе не шантажист, а недооцененный очень ценный сотрудник?». Ответ - «Может...»

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Как купить стопроцентный тренинг

Стопроцентные тренинги на тренинговом рынке сейчас, скорее, редкость. Оговоримся сразу: стопроцентно понять, что предлагаемый ва...

Тренинг-семинар

Более чем 90% обучающих программ, продающихся сейчас на рынке и называющихся тренингами , по сути своей являются тренингами-сем...

А стоит ли обучать?

Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник...

Какой тренинг повысит объёмы продаж?

Эффективность обучения значительнее всего зависит от тренера, который будет выяснять потребности в обучении, разрабатывать и про...