Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивация персонала >> Вредные иллюзии



Вредные иллюзии
Мотивация персонала - Мотивация персонала

вредные иллюзии

Звучит, наверное, жестко. Но это лишь оттого, что с такими случаями в последнее время приходится сталкиваться очень часто. Такая иллюзия экономии на самом деле оборачивается для предприятия вполне реальными убытками.

Еще одна иллюзия: всех сокращают, на рынке полно классных специалистов, которые придут, и будут вкалывать с утра до ночи почти бесплатно. А если так — лучшей и единственной формой мотивации является сам факт наличия работы. Спешу огорчить тех, кто так думает: не является!

Действительно, рынок труда наконец-то стал адекватным. Если раньше, человек при смене места работы рассчитывал увеличить свой доход в два раза или хотя бы на 50%, то сейчас он удовлетворяется прибавкой в 10–20%. Студенты, в большинстве своем, больше не пытаются получить доход в $500, а сотрудники сто раз подумают, прежде чем примут решение о переходе. Беспокоить их будет при этом не только финансовая сторона вопроса, но, прежде всего, надежность и репутация новой компании. А также понимание того факта, что в качестве «новичков» в новой компании, у них намного больше шансов лишиться работы, чем в качестве «старичков» в своей.

Вместе взятые все эти факторы, безусловно, дают работодателям определенное поле для маневров, которое надо использовать с умом, чтобы и компанию переналадить, и специалистов грамотных сохранить.

Как это сделать? Прежде всего, нанимателю следует задуматься над следующим:

Люди сейчас, действительно, более терпимо относятся к временному снижению уровня доходов при условии, что они верят, что это временно, и что руководство компании принимает и другие антикризисные меры в организации, кроме сокращения ФОТ.
Понимание того, что компания испытывает сложности для лояльных сотрудников — повод подумать: чем я могу помочь, что можно придумать нового, чтобы улучшить ситуацию? Важно, чтобы кто-нибудь из руководства компании выразил готовность эти предложения услышать! Готовы мы поощрять ответственность или только хлыстом щелкать умеем?
Рынок труда стал более адекватным, а это значит, что и по содержанию работы с людьми теперь легче договариваться. Самое время поработать над процессами, посчитать, изменить функционал, что-то перенастроить, реструктуризировать… Изначально сопротивление коллектива будет меньше, поскольку все понимают: чтобы продолжать быть успешными на новом рынке — надо меняться. Только объясняйте: что вы делаете и зачем, привлекайте сотрудников. Они знают многое о том, как идут процессы в вашей компании на нижних уровнях, о чем вы и не догадываетесь.

Недавно в одной организации я модерировала** рабочую группу по оптимизации процесса продаж. Присутствовал и директор. Причем, мы с ним заранее договорились, что если он услышит что-то такое, что ему не понравится, сразу шашку вынимать не будет. Сотрудники вначале осторожничали, на директора косились, но потом разговорились, и мы услышали много интересного о том, как на самом деле идет процесс продаж. Директор сидел, качал головой и приговаривал: «сколько дебилизма…». Это ваш процесс, говорю, так он у вас самостийно сложился. Но мы его сейчас вычистим и раскрутим. Ваша задача — людей не наказывать за то, что вы сейчас узнали, как они на самом деле работали, а замотивировать их переход на работу по новым стандартам, обеспечить связи с другими подразделениями. И тот же самый объем продаж у вас смогут обеспечивать на 20% меньше торговых представителей. Либо прежний состав соответственно увеличит объем продаж.

Резюмируя

Какие можно сделать выводы из анализа белорусских реалий в области мотивации? Что необходимо делать нанимателю, чтобы действительно повысить эффективность работы своих сотрудников? И чего не нужно делать ни в коем случае?

Ни в коем случае не сокращать премии, если только они не выплачивались просто так, без привязки к результату — почти как часть оклада. Четко определить задачи, показатели и платить премии за достигнутые результаты. Информировать персонал о ситуации в компании, на рынке в целом, и о том, что предпринимается руководством для борьбы с кризисом. Вовлекать персонал в реорганизацию внутренних процессов, добиваться эффективности и результативности этих процессов. Сплачивать сотрудников вокруг идеи выживания и борьбы с кризисом.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Какие базовые навыки являются «самыми базовыми»?

  Ответ на этот вопрос зависит от конкретной организации, особенностей ее персонала. Зависит он и от бизнес-культуры, культурной ...

Тренинг-семинар

Более чем 90% обучающих программ, продающихся сейчас на рынке и называющихся тренингами , по сути своей являются тренингами-сем...

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...