Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Что больше всего ценят в своих соцпакетах россияне



Что больше всего ценят в своих соцпакетах россияне
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

что больше всего ценят в своих  соцпакетах  россияне

Сейчас, когда заработная плата в каждой профессиональной сфере определена, квалифицированных работников остаётся «заманивать» хорошо укомплектованным социальным пакетом. По заказу сайта «Компьютерра» Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru решил выяснить, чем сегодня можно привлечь профессионала, не только повысив его мотивацию, но и «внушив» любовь к одному-единственному работодателю. На суд работающих россиян были предложены популярные варианты материального и нематериального поощрения, получаемого сотрудником в качестве вознаграждения за потраченные усилия и время, объединённые общим понятием «компенсационный пакет».

По сравнению со всем остальным «офисным планктоном» наиболее любопытные результаты продемонстрировали IT-специалисты.

Итак, первое место в списке составляющих компенсационного пакета опрошенные отдали возможности учиться за счёт работодателя. Повышать свой профессионализм, посещая курсы, семинары и тренинги, хотели бы 54% IT-специалистов: «Мне интересно обучаться и иметь возможность хотя бы частично возвращать деньги, потраченные на учёбу»; «Важнейший бонус - это обучение за счёт компании, повышающее стоимость специалиста на рынке труда»; «Я ещё многого не знаю, поэтому очень хочу учиться».

Любопытно, что чаще тягу к знаниям проявляют не молодые специалисты, которым, казалось бы, ещё учиться и учиться, а зрелые «айтишники» в возрасте от 45 до 55 лет (60%).

Оплаченный полис ДМС (добровольное медицинское страхование) - ещё один популярный ингредиент компенсационного пакета. Его отметил 41% респондентов.

Вот как объясняют опрошенные важность оплаченного ДМС: «Да, я не против, чтобы корпорация оплатила курсы МВА, во время которых я руководил бы отделом путём составления планов и отправки их по электронной почте. А в перерывах между курсами MBA и работой я лечил бы зубы, пользуясь ДМС»; «Работа мне все нервы истрепала, и было бы неплохо, если бы компания поправила моё здоровье»; «Пусть оплачивают то, что отнимают». Оплаченный полис оказался важнее для женщин (47% против 40% среди мужчин), а также семейных IT-специалистов (51% против 35% среди не состоящих в браке).

Замыкает тройку наиболее актуальных составляющих компенсационного пакета оплата питания. О бесплатной еде мечтают 39% специалистов IT-отрасли, среди которых (и это неудивительно) чаще встречаются молодые респонденты до 25 лет (46%). «На сытый желудок лучше работается»; «Пусть платят больше, тогда я буду питаться за свой счёт»; «Я много ем, так что пусть оплачивают», - комментируют они.

Достаточно популярны среди IT-специалистов и такие способы поощрения, как оплата мобильной связи (услуг интернет-провайдеров) - 22%, спортклуба или бассейна - 31%.

О ненормированном рабочем дне мечтает каждый четвертый «айтишник» (20%), к тому же 15% опрошенных хотели бы работать удалённо. Своё желание многие объясняют тем, что путь до места работы отнимает много времени, которое они могли бы потратить непосредственно на работу: «Не хочется трястись три часа в дороге до офиса, чтобы работать от звонка до звонка»; «Главное - это возможность гибкого, удобного, эффективного использования собственного времени, а всё остальное из списка можно купить»; «Удалённая работа и возможность иметь свободный график - это мечта...»

Любопытно, что о свободном графике чаще мечтают респонденты, не обремененные семейными узами, тогда как о возможности работать удалённо - состоящие в браке россияне.

По 16% голосов опрошенных набрали такие оставляющие компенсационного пакета, как предоставление беспроцентной ссуды и оплата проезда в общественном транспорте.

Льготные путёвки (частичную оплату отпускных расходов) и предоставление служебного транспорта считают важными видами поощрения по 11% «айтишников».

Не в почёте у специалистов IT-сферы такие разновидности поощрения, как скидки на услуги или продукцию компании (3%), корпоративные мероприятия (3%) и подарки к праздничным датам (1%). «Ничего хорошего всё равно не подарят»; «Мне эти корпоративные мероприятия поперёк горла»; «Зачем мне продукция моей компании? Только этого не хватало», - комментируют респонденты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

А стоит ли обучать?

Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник...

Практическая направленность

Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н...

Обучать или не обучать?

Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб...

Зачем учить продавца?

Обычно у руководства магазина не возникает сомнений в том, как должен выглядеть и общаться, что должен знать и уметь продавец н...