Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Плох пряник без кнута



Плох пряник без кнута
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

плох пряник без кнута

Правда, одними лишь «пряничными» методами повысить эффективность кадрового ресурса едва ли возможно. «Иначе не будет движения вперед», - утверждает консультант Игорь Маркичев. По его мнению, потенциальная угроза лишения части дохода или привлекательных бонусов служит органичным дополнением к системе поощрения.

«Кнут» по большей части должен быть адресован работникам, чей деструктивный настрой начинает преобладать над ценными профессиональными качествами, причем заменить этих людей в данный момент по каким-либо причинам не представляется возможным, а положительная стимуляция не приносит отдачи.

Но, применяя «антидопинг», в любом случае, не следует использовать меры, выходящие за рамки Трудового кодекса. При этом руководитель должен точно сформулировать причину наказания (устного порицания, выговора, штрафа, лишения премии, бонусов и т.д.) и указать, каким образом работник мог бы избежать ошибок.

Никогда не следует наказывать сотрудника немедленно, спонтанно, находясь под влиянием бушующих отрицательных эмоций: для объективного восприятия случившегося эксперты советуют взять тайм-аут и проанализировать причины произошедшего. Не исключено, что и поводов-то для порицания нет, а, как известно, несправедливые упреки и подозрения - мощный демотиватор и уничтожитель лояльности. Не следует также устраивать «казнь» в присутствии коллег и подчиненных проштрафившегося сотрудника, особенно если в коллективе царит дух соперничества: последствия такого показательного «разбора полетов» вполне предсказуемы и практически необратимы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Тренинг-семинар

Более чем 90% обучающих программ, продающихся сейчас на рынке и называющихся тренингами , по сути своей являются тренингами-сем...

Корпоративные учебные центры

Внутренние учебные центры имеются лишь в наиболее крупных фирмах, таких, как, например, Центробанк, Сбербанк, компании Rank Xero...

Выбор тренинга

Большой спектр возможностей порождает у покупателя проблему выбора. Это относится и к рынку тренинговых услуг. Как не заблудитьс...

Как готовить компетентного руководителя?

Пример: «Дилемма руководителя или Как повышать квалификацию?» В ходе курса по руководству проектами менеджер проекта, в недав...