Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Плох пряник без кнута



Плох пряник без кнута
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

плох пряник без кнута

Правда, одними лишь «пряничными» методами повысить эффективность кадрового ресурса едва ли возможно. «Иначе не будет движения вперед», - утверждает консультант Игорь Маркичев. По его мнению, потенциальная угроза лишения части дохода или привлекательных бонусов служит органичным дополнением к системе поощрения.

«Кнут» по большей части должен быть адресован работникам, чей деструктивный настрой начинает преобладать над ценными профессиональными качествами, причем заменить этих людей в данный момент по каким-либо причинам не представляется возможным, а положительная стимуляция не приносит отдачи.

Но, применяя «антидопинг», в любом случае, не следует использовать меры, выходящие за рамки Трудового кодекса. При этом руководитель должен точно сформулировать причину наказания (устного порицания, выговора, штрафа, лишения премии, бонусов и т.д.) и указать, каким образом работник мог бы избежать ошибок.

Никогда не следует наказывать сотрудника немедленно, спонтанно, находясь под влиянием бушующих отрицательных эмоций: для объективного восприятия случившегося эксперты советуют взять тайм-аут и проанализировать причины произошедшего. Не исключено, что и поводов-то для порицания нет, а, как известно, несправедливые упреки и подозрения - мощный демотиватор и уничтожитель лояльности. Не следует также устраивать «казнь» в присутствии коллег и подчиненных проштрафившегося сотрудника, особенно если в коллективе царит дух соперничества: последствия такого показательного «разбора полетов» вполне предсказуемы и практически необратимы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Зачем учить продавца?

Обычно у руководства магазина не возникает сомнений в том, как должен выглядеть и общаться, что должен знать и уметь продавец н...

Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседовании

Хорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь...

Обучать или не обучать?

Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб...

Практическая направленность

Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н...