Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Работодатель платит!



Работодатель платит!
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

работодатель платит!

Разделение стимулирующих средств на материальные и нематериальные весьма условно: многое зависит от того, с какой позиции на это смотреть - работника или работодателя. «Нематериальной мотивации как таковой вообще не существует! - утверждает г-жа Рачкова. - Есть только материальная мотивация. А оклад мотивацией не является вообще, т.к. он не изменяет поведение работника, а лишь влияет на принятие решения о трудоустройстве - иду или не иду работать в компанию». По ее словам, к материальной мотивации можно отнести не только выплаты, зависимые от результатов труда (бонусы, премии), но и пресловутую немонетарную систему стимулов. Ведь и за немонетарный «допинг» также приходится платить работодателю. Причем зачастую он обходится фирме дороже, чем денежная подпитка.

Так, одна нижегородская компания периодически поощряет лучших сотрудников поездками за рубеж - иногда обучающими, но чаще всего экскурсионно-развлекательными. Недавно, например, группа «передовиков» съездила за счет фирмы на 2 недели в Китай: люди прокатились по городам Поднебесной, посмотрели достопримечательности, заодно увидели, как работают предприятия их отрасли, ознакомились с условиями труда тамошних специалистов. Для сотрудников эта поездка ничего не стоила, но фирме влетела в «копеечку» - дороже, чем традиционное начисление премий. Насколько такие затраты оправданы - это большой вопрос. Но сотрудники остались довольны.

В любом случае для компании «нематериальные стимулы» не означают бесплатные. И в непонимании этой, казалось бы, очевидной аксиомы кроется серьезная опасность для бизнеса.

Александр Малафеев, директор по персоналу ТД «ПигМа», экс-директор по кадрам предприятия «Дробмаш» отмечает, что к немонетарному фактору работодатель обычно обращается в двух случаях: желая сэкономить на денежном вознаграждении и оптимизировать расходы на персонал или в противоположной ситуации - когда первичные материальные потребности сотрудников и бизнеса удовлетворены и пора уже подумать о «пище духовной». В первом случае, по словам г-на Малафеева, собственник ошибочно полагает, что нематериальная мотивация обойдется ему меньшими силами и средствами, нежели традиционные денежные выплаты. Однако, пытаясь перехитрить работников, владелец бизнеса нередко просчитывается сам. «Не следует себя обманывать, - подчеркивает Александр Малафеев. - Всегда нужно помнить, что даже немонетарная мотивация несет под собой существенные затраты. Проблема в том, куда оптимально направить средства». И здесь, по его утверждению, традиционная ошибка работодателей кроется в изначально неправильном подходе к применению различных мотивационных мероприятий.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Виды и уровень тренингов

Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинг...

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...

Уровни целей тренинга

Следующий подход к делению тренингов встречается гораздо реже двух предыдущих. Он состоит в том, чтобы выделить уровень проблем,...

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...