Работодатель платит! |
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника |
Разделение стимулирующих средств на материальные и нематериальные весьма условно: многое зависит от того, с какой позиции на это смотреть - работника или работодателя. «Нематериальной мотивации как таковой вообще не существует! - утверждает г-жа Рачкова. - Есть только материальная мотивация. А оклад мотивацией не является вообще, т.к. он не изменяет поведение работника, а лишь влияет на принятие решения о трудоустройстве - иду или не иду работать в компанию». По ее словам, к материальной мотивации можно отнести не только выплаты, зависимые от результатов труда (бонусы, премии), но и пресловутую немонетарную систему стимулов. Ведь и за немонетарный «допинг» также приходится платить работодателю. Причем зачастую он обходится фирме дороже, чем денежная подпитка. Так, одна нижегородская компания периодически поощряет лучших сотрудников поездками за рубеж - иногда обучающими, но чаще всего экскурсионно-развлекательными. Недавно, например, группа «передовиков» съездила за счет фирмы на 2 недели в Китай: люди прокатились по городам Поднебесной, посмотрели достопримечательности, заодно увидели, как работают предприятия их отрасли, ознакомились с условиями труда тамошних специалистов. Для сотрудников эта поездка ничего не стоила, но фирме влетела в «копеечку» - дороже, чем традиционное начисление премий. Насколько такие затраты оправданы - это большой вопрос. Но сотрудники остались довольны. В любом случае для компании «нематериальные стимулы» не означают бесплатные. И в непонимании этой, казалось бы, очевидной аксиомы кроется серьезная опасность для бизнеса. Александр Малафеев, директор по персоналу ТД «ПигМа», экс-директор по кадрам предприятия «Дробмаш» отмечает, что к немонетарному фактору работодатель обычно обращается в двух случаях: желая сэкономить на денежном вознаграждении и оптимизировать расходы на персонал или в противоположной ситуации - когда первичные материальные потребности сотрудников и бизнеса удовлетворены и пора уже подумать о «пище духовной». В первом случае, по словам г-на Малафеева, собственник ошибочно полагает, что нематериальная мотивация обойдется ему меньшими силами и средствами, нежели традиционные денежные выплаты. Однако, пытаясь перехитрить работников, владелец бизнеса нередко просчитывается сам. «Не следует себя обманывать, - подчеркивает Александр Малафеев. - Всегда нужно помнить, что даже немонетарная мотивация несет под собой существенные затраты. Проблема в том, куда оптимально направить средства». И здесь, по его утверждению, традиционная ошибка работодателей кроется в изначально неправильном подходе к применению различных мотивационных мероприятий. |
Читайте: |
---|
Полезные тренинги и семинары:
Кто был на тренинге, в цирке не смеетсяБизнес–тренинги — это очень весело. Взрослые и совсем трезвые люди играют в ручеек, трогают друг друга за макушку, строят дома и... |
Как готовить компетентного руководителя?Пример: «Дилемма руководителя или Как повышать квалификацию?» В ходе курса по руководству проектами менеджер проекта, в недав... |
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: КАК НАЙТИ СВОЕГО ТРЕНЕРА?«Фармацевтический вестник» / «Фармперсонал» № 5 за 2005 г. Из рассказа руководителя департамента развития персонала одного из... |
Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседованииХорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь... |