Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Социализм в отдельно взятой компании



Социализм в отдельно взятой компании
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

социализм в отдельно взятой компании

За годы перестройки кадровые службы заводов растеряли навыки общения с рабочими и пытаются стимулировать их методами, распространенными в офисной среде. Но «синие воротнички» — социальная общность, в которой стандартные механизмы мотивации не действуют. Человек, выбравший рабочую специальность, не ставит перед собой сверхзадач. Он рассчитывает, что ремесло позволит ему содержать семью, и согласен годами трудиться на одном предприятии, если ему гарантируют хорошие условия. Как правило, руководство готово идти навстречу и повышать заработную плату. Однако упор на материальный стимул не приносит желаемого результата: для «синих воротничков» деньги — абстрактная вещь. Они ищут социальной защищенности. Я читал, что на одном из предприятий HR-менеджеры провели анкетирование «синих воротничков», пытаясь выяснить их доминирующие потребности, чтобы заменить неэффективное увеличение зарплаты эквивалентным по стоимости соцпакетом. Получилось три пункта: бесплатное горячее питание, летний отдых для детей и оплата проезда в городском транспорте. На другом предприятии пошли еще дальше, учредив льготы за выслугу лет.
Но практика показала, что нематериальные стимулы куда важнее. Неспроста на заводах начали возрождать соцсоревнование и Доски почета, а пьяниц, воров и бракоделов разбирать всем миром. Более того, на успешных предприятиях директора ходят в цеха агитировать народ за производительный труд. Напрасно смеетесь — они учитывают человеческий фактор.

Попробуйте, может быть, их опыт вам пригодится...

Мнение ЗА

Леонид Сайчук
руководитель регионального представительства ООО «Бош Рексрот»:

— Мне известны примеры, когда достаточно квалифицированные рабочие получают по 15 тыс. руб., при этом считают, что на предприятии их любят и ценят, потому что их фото висят на Доске почета и директор здоровается с ними за руку. Парадоксально? Только на первый взгляд. Все объяснимо, если знать психологию «синих воротничков».
Рабочие больше, чем офисные служащие, подвержены корпоративному зомбированию: у этого типа людей сильно развита потребность ощущать свою принадлежность к общему делу и знать, что твои усилия в достижении глобальных производственных целей играют не последнюю роль. Логика проста: если предприятие предоставляет социальные гарантии, оно заботится о своих работниках, если нет — значит, оно их не ценит. Поэтому для рабочих так важно, чтобы завод, а не они сами оплачивал обеды, проезд до работы и летний отдых детей. При этом они готовы мириться с очень низкой зарплатой. Главное для «синих воротничков» — быть уверенными, что свои 10 тыс. руб. они получат и в следующем месяце, и через год. Их интересует устроенность в жизни и стабильность, а не возможности профессионального роста и связанное с ним повышение уровня жизни, так как это неизбежно связано с риском.
Построение на предприятии системы нематериальной мотивации, близкой к социалистической, — более эффективный и экономически оправданный способ стимулирования производительности труда «синих воротничков». Как ни странно, получить знак внимания от руководст­ва в виде недорогого подарка для большинства рабочих гораздо важнее, чем тринадцатая зарплата. Бизнесменам осталось это только понять и пользоваться.

Дмитрий Покатаев
директор производст­венного участка группы компаний «Кухни Семь Звезд»:

— Когда к нам устраиваются рабочие, первое, что их интересует, — размер зарплаты, второе — стабильно ли предприятие получает заказы. Людей волнует, сколько они смогут реально получать. «Синим воротничкам» размер денежного вознаграждения так же важен, как и «белым».
Вопрос в том, что система оплаты труда «синих воротничков» должна выстраиваться иным образом, чем система мотивации менеджеров по продажам. Оклад тоже нужно сводить к минимуму, и день­ги выплачивать по итогам выполненной работы. Правда, есть и принципиальные отличия. На нашем производстве четко прописаны показатели норма/час по всем операциям. Если норма выполняется, рабочий получает премию в этом месяце и оклад в следующем. В обратном случае он может рассчитывать только на сдельную оплату труда. Рабочий, таким образом, понимает, что, если он сейчас трудится интенсивно и эффективно, это обеспечивает не только его настоящий доход, но и заработки в будущем. Что дает необходимое этой категории людей ощущение стабильности.
Второй момент: у рабочих, в отличие от «белых воротничков», стремление к высоким показателям в крови не кипит. Если сказать: работай так хорошо, насколько хорошо хочешь получать, услышишь вопрос: значит, я могу ходить на работу когда вздумается? Над рабочим должна довлеть категория «надо». И эту роль выполняет жесткая ежедневная норма работы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Стопроцентный тренинг

Форма. Стопроцентный тренинг — в определенной мере противоположность тренингу-семинару. Стопроцентный тренинг — это тренинг в по...

Зачем учить продавца?

Обычно у руководства магазина не возникает сомнений в том, как должен выглядеть и общаться, что должен знать и уметь продавец н...

Корпоративный тренинг — инструмент развития менеджмента

Где искать резервы повышения производительности труда? Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предпр...

Уровни целей тренинга

Следующий подход к делению тренингов встречается гораздо реже двух предыдущих. Он состоит в том, чтобы выделить уровень проблем,...