Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Социализм в отдельно взятой компании



Социализм в отдельно взятой компании
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

социализм в отдельно взятой компании

За годы перестройки кадровые службы заводов растеряли навыки общения с рабочими и пытаются стимулировать их методами, распространенными в офисной среде. Но «синие воротнички» — социальная общность, в которой стандартные механизмы мотивации не действуют. Человек, выбравший рабочую специальность, не ставит перед собой сверхзадач. Он рассчитывает, что ремесло позволит ему содержать семью, и согласен годами трудиться на одном предприятии, если ему гарантируют хорошие условия. Как правило, руководство готово идти навстречу и повышать заработную плату. Однако упор на материальный стимул не приносит желаемого результата: для «синих воротничков» деньги — абстрактная вещь. Они ищут социальной защищенности. Я читал, что на одном из предприятий HR-менеджеры провели анкетирование «синих воротничков», пытаясь выяснить их доминирующие потребности, чтобы заменить неэффективное увеличение зарплаты эквивалентным по стоимости соцпакетом. Получилось три пункта: бесплатное горячее питание, летний отдых для детей и оплата проезда в городском транспорте. На другом предприятии пошли еще дальше, учредив льготы за выслугу лет.
Но практика показала, что нематериальные стимулы куда важнее. Неспроста на заводах начали возрождать соцсоревнование и Доски почета, а пьяниц, воров и бракоделов разбирать всем миром. Более того, на успешных предприятиях директора ходят в цеха агитировать народ за производительный труд. Напрасно смеетесь — они учитывают человеческий фактор.

Попробуйте, может быть, их опыт вам пригодится...

Мнение ЗА

Леонид Сайчук
руководитель регионального представительства ООО «Бош Рексрот»:

— Мне известны примеры, когда достаточно квалифицированные рабочие получают по 15 тыс. руб., при этом считают, что на предприятии их любят и ценят, потому что их фото висят на Доске почета и директор здоровается с ними за руку. Парадоксально? Только на первый взгляд. Все объяснимо, если знать психологию «синих воротничков».
Рабочие больше, чем офисные служащие, подвержены корпоративному зомбированию: у этого типа людей сильно развита потребность ощущать свою принадлежность к общему делу и знать, что твои усилия в достижении глобальных производственных целей играют не последнюю роль. Логика проста: если предприятие предоставляет социальные гарантии, оно заботится о своих работниках, если нет — значит, оно их не ценит. Поэтому для рабочих так важно, чтобы завод, а не они сами оплачивал обеды, проезд до работы и летний отдых детей. При этом они готовы мириться с очень низкой зарплатой. Главное для «синих воротничков» — быть уверенными, что свои 10 тыс. руб. они получат и в следующем месяце, и через год. Их интересует устроенность в жизни и стабильность, а не возможности профессионального роста и связанное с ним повышение уровня жизни, так как это неизбежно связано с риском.
Построение на предприятии системы нематериальной мотивации, близкой к социалистической, — более эффективный и экономически оправданный способ стимулирования производительности труда «синих воротничков». Как ни странно, получить знак внимания от руководст­ва в виде недорогого подарка для большинства рабочих гораздо важнее, чем тринадцатая зарплата. Бизнесменам осталось это только понять и пользоваться.

Дмитрий Покатаев
директор производст­венного участка группы компаний «Кухни Семь Звезд»:

— Когда к нам устраиваются рабочие, первое, что их интересует, — размер зарплаты, второе — стабильно ли предприятие получает заказы. Людей волнует, сколько они смогут реально получать. «Синим воротничкам» размер денежного вознаграждения так же важен, как и «белым».
Вопрос в том, что система оплаты труда «синих воротничков» должна выстраиваться иным образом, чем система мотивации менеджеров по продажам. Оклад тоже нужно сводить к минимуму, и день­ги выплачивать по итогам выполненной работы. Правда, есть и принципиальные отличия. На нашем производстве четко прописаны показатели норма/час по всем операциям. Если норма выполняется, рабочий получает премию в этом месяце и оклад в следующем. В обратном случае он может рассчитывать только на сдельную оплату труда. Рабочий, таким образом, понимает, что, если он сейчас трудится интенсивно и эффективно, это обеспечивает не только его настоящий доход, но и заработки в будущем. Что дает необходимое этой категории людей ощущение стабильности.
Второй момент: у рабочих, в отличие от «белых воротничков», стремление к высоким показателям в крови не кипит. Если сказать: работай так хорошо, насколько хорошо хочешь получать, услышишь вопрос: значит, я могу ходить на работу когда вздумается? Над рабочим должна довлеть категория «надо». И эту роль выполняет жесткая ежедневная норма работы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Корпоративные учебные центры

Внутренние учебные центры имеются лишь в наиболее крупных фирмах, таких, как, например, Центробанк, Сбербанк, компании Rank Xero...

Тренинг инновационной направленности

Итак, корпоративный тренинг может выступать как инструмент организационных изменений (рис.6). Обучение выполняет инновационную, ...

Практическая направленность

Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н...

Кто был на тренинге, в цирке не смеется

Бизнес–тренинги — это очень весело. Взрослые и совсем трезвые люди играют в ручеек, трогают друг друга за макушку, строят дома и...