Всемирная карта счастья |
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника |
Ключевыми факторами счастья Уайт считает высокий ВВП на душу населения, который обеспечивает хорошее здравоохранение и доступное качественное образование (эти параметры тесно связаны между собой). Видимо, высокий ВВП дает необходимое людям чувство стабильности. Непосредственно уровень личных доходов граждан менее тесно связан с такими тонкими материями, как счастье. Дух коллективизма сам по себе не делает людей счастливыми, что подтверждают скромные в целом показатели стран Азии (возможно, тому виной и чрезмерная скученность населения). Вывод исследователя можно суммировать следующим образом: БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ — ЗНАЧИТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, ОБЕСПЕЧЕННЫМ И МУДРЫМ! На столь драматическое изменение самоощущения людей повлияли как резкие социально-экономические изменения (имущественное расслоение общества), так и феномен контекста: если потерявшего работу человека в основном окружают безработные, он будет менее несчастлив, чем единственный безработный в своем городе. Но дело не только в особенностях национального менталитета россиян — склонности жаловаться на жизнь или подверженности статусному неврозу (так вежливо социологи называют банальное чувство зависти, под воздействием которого люди постоянно оглядываются на ближайших соседей, сравнивают свое благополучие с ними и страдают от того, что кто-то удачливее или богаче). Нельзя не учитывать и снижение роли денег как фактора мотивации. Результаты исследований показывают, что, начиная с определенного уровня дохода — 20 тыс. долл. в год — деньги перестают радовать! Видимо, эта сумма (в постсоветских странах) позволяет удовлетворить базовые потребности человека, после чего, в полном соответствии с теорией А. Маслоу, актуализируются другие мотивы, в том числе и стремление к самореализации. Если доход группы ключевых работников компании уже достиг данного уровня, необходимо более внимательно изучить потребности этих людей. Начиная с 2000 года, темпы увеличения заработной платы в России измеряются двузначными цифрами. Это говорит о том, что все больше становится людей, которых компании мотивируют неэффективно. Такой вывод подтверждают исследования социологов. В 2007 году Фонд общественного мнения изучил отношение граждан к ряду аспектов жизни в современной России. Ответы на вопрос: «Строите ли вы планы на будущее, и на какой период, если строите?» приведены на рисунке 1. Результаты исследования показывают, что большая часть населения — люди, которые прошли через дефолты, приватизацию, потеряли накопления советского периода и т. д., с трудом адаптируются к новой жизни. Они не привыкли и не хотят планировать надолго, нестабильность — часть их жизни. |
Читайте: |
---|
Полезные тренинги и семинары:
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: КАК НАЙТИ СВОЕГО ТРЕНЕРА?«Фармацевтический вестник» / «Фармперсонал» № 5 за 2005 г. Из рассказа руководителя департамента развития персонала одного из... |
Корпоративный тренинг как инструмент преобразованийВ зарубежной деловой культуре существует традиция регулярного корпоративного тренинга. В российских условиях обращение к «учебно... |
Какие базовые навыки являются «самыми базовыми»?Ответ на этот вопрос зависит от конкретной организации, особенностей ее персонала. Зависит он и от бизнес-культуры, культурной ... |
Уровни целей тренингаСледующий подход к делению тренингов встречается гораздо реже двух предыдущих. Он состоит в том, чтобы выделить уровень проблем,... |