Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Всемирная карта счастья



Всемирная карта счастья
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

всемирная карта счастья

Ключевыми факторами счастья Уайт считает высокий ВВП на душу населения, который обеспечивает хорошее здравоохранение и доступное качественное образование (эти параметры тесно связаны между собой). Видимо, высокий ВВП дает необходимое людям чувство стабильности. Непосредственно уровень личных доходов граждан менее тесно связан с такими тонкими материями, как счастье. Дух коллективизма сам по себе не делает людей счастливыми, что подтверждают скромные в целом показатели стран Азии (возможно, тому виной и чрезмерная скученность населения).

Вывод исследователя можно суммировать следующим образом: БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ — ЗНАЧИТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, ОБЕСПЕЧЕННЫМ И МУДРЫМ!

На столь драматическое изменение самоощущения людей повлияли как резкие социально-экономические изменения (имущественное расслоение общества), так и феномен контекста: если потерявшего работу человека в основном окружают безработные, он будет менее несчастлив, чем единственный безработный в своем городе. Но дело не только в особенностях национального менталитета россиян — склонности жаловаться на жизнь или подверженности статусному неврозу (так вежливо социологи называют банальное чувство зависти, под воздействием которого люди постоянно оглядываются на ближайших соседей, сравнивают свое благополучие с ними и страдают от того, что кто-то удачливее или богаче). Нельзя не учитывать и снижение роли денег как фактора мотивации.

Результаты исследований показывают, что, начиная с определенного уровня дохода — 20 тыс. долл. в год — деньги перестают радовать! Видимо, эта сумма (в постсоветских странах) позволяет удовлетворить базовые потребности человека, после чего, в полном соответствии с теорией А. Маслоу, актуализируются другие мотивы, в том числе и стремление к самореализации. Если доход группы ключевых работников компании уже достиг данного уровня, необходимо более внимательно изучить потребности этих людей.

Начиная с 2000 года, темпы увеличения заработной платы в России измеряются двузначными цифрами. Это говорит о том, что все больше становится людей, которых компании мотивируют неэффективно. Такой вывод подтверждают исследования социологов.

В 2007 году Фонд общественного мнения изучил отношение граждан к ряду аспектов жизни в современной России. Ответы на вопрос: «Строите ли вы планы на будущее, и на какой период, если строите?» приведены на рисунке 1. Результаты исследования показывают, что большая часть населения — люди, которые прошли через дефолты, приватизацию, потеряли накопления советского периода и т. д., с трудом адаптируются к новой жизни. Они не привыкли и не хотят планировать надолго, нестабильность — часть их жизни.

Этот вывод подтверждают результаты ответа на следующий вопрос: «Что является для вас показателем успеха в жизни?»: «стабильность» в них стоит на последнем месте, то есть не воспринимается как успех (рис. 2.). При этом очевиден ценностный сдвиг: люди гораздо больше начинают ценить личную жизнь, да и работу все чаще воспринимают не как способ заработать на жизнь, а как возможность для самореализации. Материальное благополучие занимает только третье место.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

А стоит ли обучать?

Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник...

Практическая направленность

Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н...

Как готовить компетентного руководителя?

Пример: «Дилемма руководителя или Как повышать квалификацию?» В ходе курса по руководству проектами менеджер проекта, в недав...

Как купить стопроцентный тренинг

Стопроцентные тренинги на тренинговом рынке сейчас, скорее, редкость. Оговоримся сразу: стопроцентно понять, что предлагаемый ва...