Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Обучение персонала >> Как провести тендер эффективно?



Как провести тендер эффективно?
Обучение персонала - Обучение персонала

как провести тендер эффективно?

С чего начать? Начать надо с составления подробного техзадания. Тренеры и консультанты — не боги и очень мало способны догадываться о ваших тайных желаниях и предпочтениях. Составляя техзадание, твердо помните главное управленческое правило: «если что-то может быть понято неправильно, оно обязательно будет понято неправильно». Составьте техзадание для тренинга (либо для оценки персонала, для подбора, консалтинга и т. д.) настолько подробно, насколько это возможно. Особенно тщательно надо прописать результаты, которые Вы хотите видеть на выходе.

Следующий шаг — на базе открытой информации, например, в специализированных интернет-порталах или в печатных изданиях, Вы можете отобрать 10—15 компаний, предоставляющих необходимые Вам услуги. Обсудите с коллегами, которым доверяете, отберите 5—7 наиболее надежных и вышлите им техзадание, а заодно затребуйте информацию о наиболее значимых проектах этих компаний в интересующей Вас области. Не забудьте попросить телефоны тех лиц, которые смогут дать отзывы по описанным проектам. Понятно, что это должны быть ответственные должностные лица, а не просто знакомые менеджеры провайдеров. Лучше всего, когда это оказываются лица известные вам обоим.

После оценки программ и коммерческих предложений, соответствующих техзаданию, а также ознакомления с резюме тренеров, Вы отбираете наиболее перспективные компании и связываетесь по предоставленным Вам контактам. В результате этого шага Вы должны остановиться на 2-3-х кандидатах. С ними можно договориться о личной встрече или мини-презентациях, которые лучше оценивать совместно с внутренним заказчиком, например, начальником отдела, персонал которого Вы хотите тренировать. Выбор также должен приниматься коллегиально по заранее разработанным критериям, чтобы свети к минимуму влияние субъективных симпатий и антипатий.

В зависимости от цены вопроса, оценочные процедуры в ходе тендера могут быть более или менее развернутыми. Например, если речь идет о тендере на дорогую масштабную программу обучения, возможно, стоит провести для начала пилотный проект. Речь идет о возможности провести по одному тренингу представителям разных компаний, после которых принимается окончательное решение об основном провайдере.

Алгоритм проведения тендера

1. Постановка проблемы

2. Составление техзадания провайдерам HR услуг

3. Сбор информации о провайдерах

4. Выбор 10—15 компаний по открытым источникам

5. Отбор 5—7 на основании рекомендаций коллег

6. Рассылка техзаданий

7. Выбор 2—3 компаний на основе анализа коммерческих предложений, программ, резюме тренеров и рекомендаций

8. Проведение переговоров и презентаций

9. Окончательный выбор

Примечание: в случае дорогостоящего длительного проекта целесообразно провести два пилотных тренинга от разных компаний, а затем уже выбрать лучшую.

Типичные ошибки в ходе тендера:

1. Выбор симпатичного тренера, по принципу, «а он мне нравится». Отсутствие четких критериев отбора.

2. Ориентация на имидж компании, а не на реального тренера. В наше время дутых имиджей, оценивайте реальных исполнителей проекта, а не их окружение, тем более что очень часто провайдеры пользуются услугами приглашенных специалистов.

3. То же самое можно сказать и о принятии решения о качестве тренинга на основании взаимодействия с секретарем или менеджером по продажам компании провайдера. По указанной выше причине, связи между качеством общения с Вами и качеством проведения будущего тренинга может быть просто никакой, а Вы упустите реальную возможность хорошего тренинга, или значительно переплатите.

4. «Поверили на слово». В большинстве своем, тренеры люди с хорошо развитыми коммуникативными навыками, а часто и с развитыми навыками продаж. Блеф для многих из них — родная стихия, поэтому обязательно проверяйте информацию, которую Вам предоставляют, по своим каналам.

Дополнительные советы:

— Не требуйте от тренеров подробных планов тренинга с таймингом, такие планы пишутся после предтренинговой диагностики и адаптации программы к специфике компании провайдера. Кроме того, подробные планы являются собственностью тренера или компании, требовать их не этично, поскольку неясно, как они Вами могут быть использованы.

— Перед окончательным выбором, четко определите для себя, какой тип тренера больше всего подходит для вашей ситуации. Если в подразделении начался застой, и пора всё-таки встряхнуть народ, понадобиться тренер-драйвер — живой и зажигающий. Если же нужны конкретные знания и навыки, вам нужен хороший методолог, который проведет качественную диагностику и обучит ваш персонал именно тому, чего ему больше всего не хватает. А, возможно, вам просто понадобиться хороший модератор, который создаст благоприятную обучающую среду, в которой лучшие передадут свои находки менее успешным и новичкам, и все вместе разработают что-нибудь новое и найдут решения для хронически не разрешаемых проблем.

— Для разных задач нужны разные типы тренеров, ошибка может быть критичной относительно успеха всего мероприятия.

Таким образом, подводя итоги, хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что для того, чтобы выбрать наиболее подходящую компанию по предоставлению тех или иных услуг, в первую очередь, необходимо поставить чёткую цель «чего мы хотим?» и выделить критерии отбора предпочтительного провайдера, например, как это делается в компании «Рексам». Правильно подобранные критерии, плюс ясное виденье того, что мы хотим получить на выходе при проведении тендера — главное условие успеха.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

История начала и развития трансформационных тренингов личностного рост

История тренингов личностного роста, раскрытия творческого, жизненного и духовного потенциала человека начинает свой отсчёт с ко...

Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседовании

Хорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь...

Выбор тренинга

Большой спектр возможностей порождает у покупателя проблему выбора. Это относится и к рынку тренинговых услуг. Как не заблудитьс...

Виды и уровень тренингов

Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинг...