Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Обучение персонала >> Как выбрать внешнего тренера, организатора семинара


Как выбрать внешнего тренера, организатора семинара
Обучение персонала - Обучение персонала

как выбрать внешнего тренера, организатора семинара

Советы повыбору тренера

Необходимо обращать внимание на следующие качества тренера:

Квалификация. Посмотрите на тренера, когда он ведет семинар, или хотя бы попросите его рассказать, как он объяснит какой-либо из пунктов программы. Образование. Преподаватель обязательно должен иметь высшее образование. Желательно, чтобы оно имело отношение к теме, которую ведет тренер. Внешний вид иповедение. Внешний вид — это не только одежда. Привлекательные черты лица, стрижка, ухоженность — все это повышает доверие участников. Речь иманера говорить. Тренер должен уметь изъясняться просто. Навыки публичных выступлений обязательны. Возраст. Желательно от 30 лет и старше. Предельного возраста, пожалуй, нет. Опыт. Узнайте, сколько тренингов провел кандидат, по каким темам и для каких компаний. Необходимую уверенность тренер приобретает после примерно 30 тренингов. Для бизнес-тренера обязателен опыт работы на разных должностях в коммерческих организациях. Громкие названия фирм впослужном списке. Это скорее плюс. Многим заказчикам нравится думать, что с ними работал тот же тренер, что и с кем-то из лидеров рынка. Письменные отзывы ирекомендации. Хорошо, если тренер этим озаботился. Но стоит учесть, что приличный пакет таких отзывов можно собрать и после одного проведенного тренинга, написать самому или попросить знакомых. Наличие статей, книг. Написание текста — хороший способ разобраться в вопросе и структурировать имеющуюся информацию. Следует, конечно, ознакомиться с публикациями. Идеи. Важный вопрос, какие идеи закладывает тренер в программу, что берет за основу. Стоит сверить личные ценности и ценности фирмы с ценностями тренера, проверить их на совместимость. Уровень оплаты. Слишком низкий гонорар вызывает не меньше вопросов, чем слишком высокий. Фирма или фриланс. Тренеры, работающие самостоятельно, обычно запрашивают более низкий гонорар. Преимущества специализированной компании — более высокий уровень ответственности, использование фирменных разработок, возможность поручить какие-то обязанности по организации мероприятия коллегам. Действия тренера. Если тренеру «и так все понятно», или «на тренинге разберемся», это должно настораживать. Профессионал обязательно задаст вопросы о составе участников, проблемах, которые должны быть проработаны на тренинге, результатах, которых от него ждут, и т. п.

При выборе внешнего провайдера я рекомендую Вам и специалистам Вашей HR-службы обращать внимание на следующие моменты:

Информация окомпании-организаторе: сколько работает на рынке, по каким темам проводит семинары, как часто, кто будет читать курс. Очень важно, чтобы тренер был практиком. Состав аудитории, которая будет знакомиться спрограммой. На семинаре могут обучаться представители бюджетных компаний, производственных предприятий, торговых фирм. Совсем ни к чему, чтобы сотрудники Вашей (например, производственной) компании слушали один курс вместе с сотрудниками предприятия государственного сектора, так как одни и те же процессы протекают на этих предприятиях по-разному. Например, я недавно слушала курс по оптимизации численности персонала. Выбор оказался удачен: в семинаре участвовали наши конкуренты (светотехнические, электротехнические компании), было очень интересно. Стоимость семинара. Если цена выбранного Вами курса выше, чем аналогичные предложения других компаний, то нужно обязательно поинтересоваться у организаторов, почему. Ответ «Мы столько стоим» плох, и, возможно, с этими людьми связываться не стоит. Имена тренеров, ведущих семинары поаналогичной теме вдругих организациях. Бывает, что курс читает один и тот же лектор, но в разных компаниях это стоит по-разному. Формулировка темы семинара, его программа. Тема должна быть максимально конкретна, как и программа. Если в программе семинара более трети — теория, то не стоит тратить деньги. К семинару нужно готовиться, изучить литературу по теме, чтобы не останавливаться на теории, а, понимая, о чем идет речь, уделять максимум внимания практике.

Чтобы правильно выбрать семинар или тренинг, Ваша служба по персоналу должна тесно взаимодействовать с руководителями тех подразделений, сотрудники которых направляются на обучение. При этом нужно рассматривать все поступающие предложения. Так, один раз меня заинтересовало предложение, пришедшее по факсу. Я даже не предполагала, что проводятся семинары по таким темам, и сама никогда бы не подумала искать их. Предложение заинтересовало меня тем, что было очень грамотно составлено — была описана именно та ситуация, которая была в нашей компании.

После предварительного выбора семинара менеджер по персоналу и руководитель соответствующего подразделения должны:

Такие отчеты и отзывы помогут Вам понять, стоит ли тратить деньги на семинар.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Какой тренинг повысит объёмы продаж?

Эффективность обучения значительнее всего зависит от тренера, который будет выяснять потребности в обучении, разрабатывать и про...

Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседовании

Хорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь...

Тренинг инновационной направленности

Итак, корпоративный тренинг может выступать как инструмент организационных изменений (рис.6). Обучение выполняет инновационную, ...

Какие базовые навыки являются «самыми базовыми»?

  Ответ на этот вопрос зависит от конкретной организации, особенностей ее персонала. Зависит он и от бизнес-культуры, культурной ...