Миллионы по рублю |
Обучение персонала - Обучение персонала |
В 2009 г. издательство «Эксмо» не пожалело 140 000 руб. на программу обучения редакторов и уже сократило на этом 30 млн руб. издержек, а в будущем году сэкономит еще примерно 52 млн руб. В конце 2008 г. сотрудники отдела персонал «Эксмо», как и многие их коллеги в других компаниях, получили задание руководства сократить расходы на персонал.«Просто сокращать людей, чтобы снизить затраты, нам не хотелось, — рассказывает Екатерина Давыдова, начальник отдела организационного развития. — Мы искали возможности повысить производительность за счет исключения ошибок, недоработок, на которые до кризиса внимания не обращали». Несколько зайцев Вместе с дирекцией по производству в отделе развития подсчитали, что за счет повышения уровня знаний редакторов в области технологии производства можно снизить затраты на 1 руб. с каждого экземпляра (общий тираж «Эксмо» в 2009 г. превысит 52 млн экземпляров): в каких-то случаях был удвоен функционал, выбирались неправильные материалы и это приводило к лишним затратам на оформление, перечисляет Давыдова. Была разработана и реализована трехступенчатая программа обучения для редакторов стоимостью около 140 000 руб. «Еще около 200 000 руб. мы потратили на обучение специалистов по продажам. Ежемесячно в “Эксмо” выходит более 500 новых проектов, — продолжает Давыдова. — Мы обратили внимание на то, что 500-600 новинок в месяц им просто сложно запомнить. Развивая знание продукта, мы смогли по многим сегментам увеличить долю компании на 10-15%». Эти меры позволили издательству еще и сохранить внутренний учебный центр. В «Эксмо» весьма фокусно подошли к решению задач, направленных на дополнительную прибыльность за счет правильного использования человеческого потенциала, отмечает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services. Хотя, по ее словам, ничего революционного в проектах (инновации «Эксмо» — один из них), участвовавших в исследовании People Investor — 2009, проведенном совместно Высшей школой менеджмента (ВШМ) СПбГУ и Ассоциацией менеджеров России, не было. «Тем не менее многие компании, затратив совсем небольшие средства, смогли существенно повысить эффективность. Еще одна значительная тенденция года — активное вовлечение топ-менеджмента во внутреннее обучение и повышение потенциала сотрудников в компаниях, — отмечает Горохова. — Раньше обучение чаще отдавали на аутсорсинг и приоритетным направлением не считали». |
Читайте: |
---|
Полезные тренинги и семинары:
А стоит ли обучать?Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник... |
Развитие менеджмента: программы корпоративного тренингаКорпоративный тренинг, так же как и его распространенные синонимы: бизнес-тренинг, внутрифирменное обучение — понятия, образован... |
Уровни целей тренингаСледующий подход к делению тренингов встречается гораздо реже двух предыдущих. Он состоит в том, чтобы выделить уровень проблем,... |
Практическая направленностьОсобенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н... |