Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Обучение персонала >> Особенности, которых нет, или 5 мифов о топах, которые необходимо развеять, чтобы получился хороший тренинг



Особенности, которых нет, или 5 мифов о топах, которые необходимо развеять, чтобы получился хороший тренинг
Обучение персонала - Обучение персонала

особенности, которых нет, или 5 мифов о топах, которые необходимо развеять, чтобы получился хороший тренинг

1. «Топы – настоящие монстры. Их нельзя ни о чем спрашивать, их желания надо угадывать по намекам и обмолвкам и ни в коем случае не пытаться уточнить, что они имели в виду».
Напоминает ситуацию со строительством гостиницы «Москва», когда никто не рискнул уточнить у Сталина, что же он хотел сказать своей подписью под двумя проектами сраз, и более полувека в центре города стояло огромное ассимитричное здание.

Пример: тренинг по командообразованию для директоров подразделений готовился без всякой возможности спросить будущих участников о том, что они понимают под этим достаточно общим понятием. Аргументом организаторов было полное отсутствие времени у участников для таких интервью или даже анкет, а также – и это важнее – то, что в компании было принято у топов не переспрашивать, а исполнять приказы.
В результате участники, съехавшиеся со всего мира, обнаружили, что тема крайне далека от них, и после первой части по их просьбе содержание тренинга было практически полностью изменено. Участники были очень удивлены и обижены тем, что их не спросили заранее, и договорились о том, что подготовка к следующим тренингам будет вестись с их активным участием.

Не надо придумывать за участников ответы! Если они решились выделить на тренинг часы и дни своего драгоценного времени, то, будьте уверены, они достаточно адекватны для того, чтобы не потерять эти дни, сэкономив 15 минут на ответах на вопросы.

2. «Топы обучаются только, если задето их самолюбие. Тренер должен быть сильнее и жестче топов, только тогда они его услышат».

Этот миф жив. Более 20 лет назад опытный и успешный тренер, работавший с управленцами очень высокого уровня сказал, что видеокамера необходима в тренинге, потому что только «фейсом об тайбл» будет для них аргументом.

Именно эту реплику произнесли счастливые участники тренинга по управлению изменениями для топов одной из добывающих компаний, описывая свои страхи при подготовке к тренингу. От организаторов же тренеры постоянно слышали настоятельные рекомендации быть как можно жестче.

3. «Топы всегда правы и не ошибаются даже на тренинге».

Миф, противоположный предыдущему, – «топов нельзя ставить в ситуацию, где они попадут впросак и увидят свою ошибку». Нельзя снимать их на видео. Сразу отметим, что видеозапись участники потом отмечают как невероятно полезный инструмент. Даже опустив общие соображения о том, что тренинг – это площадка для ошибок и что наибольшую пользу от тренинга получает тот, кому удалось больше попробовать нового и т.д. и т.п., хочется напомнить: чем выше руководитель, тем труднее ему получить обратную связь в реальной жизни. Тренинг часто становится единственной площадкой, где руководитель может заниматься собой и своим развитием. Ведь права на ошибку в реальной жизни у него действительно практически нет.

4. «Топы знают все».

Зачастую статус человека автоматически связывается с его владением инструментами. На самом деле наши топы не так уж часто обладают управленческим образованием, и на тренингах им бывает очень важно проанализировать свою деятельность с помощью схем и методик.

Пример. Группа росссийских управленцев - успешных людей, управляющих успешной компанией, – в течение года проходила ежемесячное обучение менеджменту. На тренинге было немало ситуаций, когда участники узнавали, что «всю жизнь говорили прозой», то есть делали правильные вещи, не зная, как они называются. Для них в ходе тренинга было ценным то, что они смогли обсуждать задачи и решения, говоря на одном языке. Ценность «технологизации» их практического опыта была доказана, когда в сложной ситуации, возникшей на их рынке, они действовали настолько слаженно и грамотно, что не только не утратили своих позиций, но и продвинулись вперед.

5. «Настоящие топы не играют в игры».

Играют. И получают от этого не только пользу и практическую отдачу, но и огромное удовольствие. Потому что они живые, творческие, гибкие люди. Просто очень занятые и ответственные.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Кто был на тренинге, в цирке не смеется

Бизнес–тренинги — это очень весело. Взрослые и совсем трезвые люди играют в ручеек, трогают друг друга за макушку, строят дома и...

Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседовании

Хорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь...

Уровни целей тренинга

Следующий подход к делению тренингов встречается гораздо реже двух предыдущих. Он состоит в том, чтобы выделить уровень проблем,...

Развитие менеджмента: программы корпоративного тренинга

Корпоративный тренинг, так же как и его распространенные синонимы: бизнес-тренинг, внутрифирменное обучение — понятия, образован...