Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Обучение персонала >> Ситуация на кадровом рынке России в условиях глобального экономического кризиса



Ситуация на кадровом рынке России в условиях глобального экономического кризиса
Обучение персонала - Обучение персонала

ситуация на кадровом рынке россии в условиях глобального экономического кризиса

Во время круглого стола «Первые последствия финансового кризиса для кадрового рынка России: заморозка после перегрева?» были озвучены разные точки зрения на состояние и развитие кадрового рынка.

«Отечественный рынок труда специфически устроен, он реагирует не через занятость, а через зарплату» - считает Федор Прокопов, исполнительный вице-президент РСПП. С другой стороны часть компаний, например, телеком и ритейл, реагирует по западному варианту, т.е. урезанием рабочих мест.

В данном случае, как отмечали эксперты, законодательство выступает сдерживающим фактором при уменьшении рабочих мест. Увольнять персонал дорого в краткосрочной перспективе.

Таким образом, компании можно условно поделить на «быков» и «медведей» российского кадрового рынка во время спада. Действительно, есть компании-«медведи», которые ожидают долгосрочный кризис и избавляются от «всего лишнего»: малоприбыльных активов, непроизводственных издержек и неэффективного персонала. За счет этих компаний формируется «выброс» на рынок труда как низко-, так и высококвалифицированных специалистов.

С другой стороны, есть компании-«быки», которые придерживаются озвученной г-ном Прокоповым позиции, удерживая кадры и потуже затянув пояса (отказ от излишеств на корпоративных праздниках, снижая изменяемые части зарплат и т.д.). Обе стратегии могут быть оправданы. Однако, как показывает практика, адекватность и эффективность выбора стратегии сильно зависит от отрасли.

Так, для ритейла позиция «медведя» - вынужденный выбор. Буквально за год текучка в рознице выросла с 59% (по данным исследования компании AXES Management) до 74%. Некоторые эксперты говорят о числах в 120%. В то же время производственные компании (и в первую очередь промышленность) – «быки» поневоле. Столкнувшись с серьезным кризисом квалифицированного персонала, не завершившимся до сих пор, эти компании испробуют все доступные средства для выживания прежде, чем начать сокращать с таким трудом набранный персонал.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Виды и уровень тренингов

Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинг...

Тренинг инновационной направленности

Итак, корпоративный тренинг может выступать как инструмент организационных изменений (рис.6). Обучение выполняет инновационную, ...

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...

Практическая направленность

Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н...