Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Обучение персонала >> Ситуация на кадровом рынке России в условиях глобального экономического кризиса



Ситуация на кадровом рынке России в условиях глобального экономического кризиса
Обучение персонала - Обучение персонала

ситуация на кадровом рынке россии в условиях глобального экономического кризиса

Во время круглого стола «Первые последствия финансового кризиса для кадрового рынка России: заморозка после перегрева?» были озвучены разные точки зрения на состояние и развитие кадрового рынка.

«Отечественный рынок труда специфически устроен, он реагирует не через занятость, а через зарплату» - считает Федор Прокопов, исполнительный вице-президент РСПП. С другой стороны часть компаний, например, телеком и ритейл, реагирует по западному варианту, т.е. урезанием рабочих мест.

В данном случае, как отмечали эксперты, законодательство выступает сдерживающим фактором при уменьшении рабочих мест. Увольнять персонал дорого в краткосрочной перспективе.

Таким образом, компании можно условно поделить на «быков» и «медведей» российского кадрового рынка во время спада. Действительно, есть компании-«медведи», которые ожидают долгосрочный кризис и избавляются от «всего лишнего»: малоприбыльных активов, непроизводственных издержек и неэффективного персонала. За счет этих компаний формируется «выброс» на рынок труда как низко-, так и высококвалифицированных специалистов.

С другой стороны, есть компании-«быки», которые придерживаются озвученной г-ном Прокоповым позиции, удерживая кадры и потуже затянув пояса (отказ от излишеств на корпоративных праздниках, снижая изменяемые части зарплат и т.д.). Обе стратегии могут быть оправданы. Однако, как показывает практика, адекватность и эффективность выбора стратегии сильно зависит от отрасли.

Так, для ритейла позиция «медведя» - вынужденный выбор. Буквально за год текучка в рознице выросла с 59% (по данным исследования компании AXES Management) до 74%. Некоторые эксперты говорят о числах в 120%. В то же время производственные компании (и в первую очередь промышленность) – «быки» поневоле. Столкнувшись с серьезным кризисом квалифицированного персонала, не завершившимся до сих пор, эти компании испробуют все доступные средства для выживания прежде, чем начать сокращать с таким трудом набранный персонал.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...

Кто был на тренинге, в цирке не смеется

Бизнес–тренинги — это очень весело. Взрослые и совсем трезвые люди играют в ручеек, трогают друг друга за макушку, строят дома и...

Тренинг инновационной направленности

Итак, корпоративный тренинг может выступать как инструмент организационных изменений (рис.6). Обучение выполняет инновационную, ...

Корпоративный тренинг — инструмент развития менеджмента

Где искать резервы повышения производительности труда? Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предпр...