Ценится ли образование? |
Обучение персонала - Обучение персонала |
Директор по управлению персоналом и корпоративным отношениям, член правления ГК Ренова Олег Алексеев подчеркнул, что в России, прежде всего, необходимо изменить отношение людей к профессиональному образованию. Образование в России не дает социального лифта. То есть, успех и образование не связаны напрямую , - считает он. По его словам, в европейских странах во время кризиса чувствуют себя уверенно только люди, имеющие достаточную квалификацию. Именно поэтому и следует развивать программы опережающего обучения в РФ. Возможные решения По словам президента Общероссийского межотраслевого объединения работодателей - производителей никеля Ольги Голодец, для улучшения ситуации в российском профессиональном образовании необходимы нормальные финансовые потоки, новые технологии, а также серьезные протекционистские меры . Она согласилась с тем, что одной из основных задач является коренное изменение отношения в стране к профессиональному обучению с целью приведения его в соответствие с требованиями экономики. Голодец отметила, что необходимым условием обеспечения эффективности опережающего обучения является растущее взаимодействие работодателей с учреждениями системы образования. Я не знаю предприятий, которые не сотрудничали бы с профильными вузами в подготовке молодых специалистов, не развивали бы систему наставничества , - сказала она. При этом представитель работодателей призвала соблюдать баланс в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов с дипломами вузов. Для инновационной экономики необходимы высококвалифицированные кадры, но, все же, не нужно, чтобы 80% людей имели высшее образование , - пояснила Голодец. По ее мнению, для повышения эффективности профессионального обучения по заявкам работодателей необходимо также прояснить определения той или иной профессии. Если в западных справочниках числятся 600-700 специальностей, то в России их - несколько тысяч. К примеру, профессии шахтер как таковой в России нет, а есть порядка шести смежных специальностей , - пояснила Голодец. В свою очередь, ректор Российского нового университета, председатель Совета ассоциации негосударственных вузов России Владимир Зернов полагает, что дело не в количестве людей с высшим образованием, а в уровне такого образования. Например, в ряде ведущих экономических держав ставят вопрос о всеобщем высшем образовании. Я высоко оцениваю советскую систему образования, но она требует модернизации, поскольку структура экономики теперь совсем другая , - сказал Зернов. |
Полезные тренинги и семинары:
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: КАК НАЙТИ СВОЕГО ТРЕНЕРА?«Фармацевтический вестник» / «Фармперсонал» № 5 за 2005 г. Из рассказа руководителя департамента развития персонала одного из... |
Как купить стопроцентный тренингСтопроцентные тренинги на тренинговом рынке сейчас, скорее, редкость. Оговоримся сразу: стопроцентно понять, что предлагаемый ва... |
Корпоративный тренинг как инструмент преобразованийВ зарубежной деловой культуре существует традиция регулярного корпоративного тренинга. В российских условиях обращение к «учебно... |
Тренинги личностного ростаПервые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов... |