Вложи и получи |
Обучение персонала - Обучение персонала |
Исследование People Investor, в котором приняли участие 50 компаний крупного и среднего бизнеса, было посвящено выявлению тенденций в области управления человеческими ресурсами. «Современная дискуссия о КСО в России все больше уводится в сторону филантропии и благотворительности. У нас КСО не связывают с инвестициями в инновации, новые продукты, новые технологии, — убежден Юрий Благов, преподаватель ВШМ при СПбГУ. — В кризис многие компании были вынуждены увольнять персонал. А я считаю социально ответственной не ту компанию, которая вопреки всему персонал сохранит, а ту, которая ищет инновационные пути его развития». Исследователи отмечают, что в кризис особую роль в поддержании и развитии конкурентоспособности компании начинают играть ее нематериальные активы. Многие респонденты отмечали, что их компания рассматривает персонал как уникальный стратегический ресурс, а среди приоритетных целей часто отмечались долгосрочное развитие этого ресурса, повышение его квалификации и инновационного потенциала. Как демонстрируют результаты опроса, компании-респонденты осознают, что их сотрудники являются не только субъектами отношений, но и ключевыми носителями знаний. Подавляющее большинство компаний-респондентов (94%) реализует мероприятия, специально направленные на развитие человеческих ресурсов компании и оптимизацию использования имеющегося потенциала (знаний). Для эффективного использования интеллектуального и творческого потенциала персонала особое значение имеют инструменты мотивирования сотрудников. У 89% в системе вознаграждения предусмотрено поощрение за предложение и внедрение новых идей, а в 76% компаний — и за активное участие в обмене знаниями (как между сотрудниками, так и между отделами и/или службами внутри компании). Так, 73% компаний внедрили в 2008-2009 гг. инновации в управление процессами по обмену знаниями между сотрудниками. «К сожалению, мы вынуждены констатировать, что кризис не стал стимулом к разработке организационно-управленческих инноваций. Эффективность управления выросла, а инновационность организационно-управленческих решений в большинстве случаев не продемонстрировала выдающихся достижений», — говорит Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров. Произошла более четкая постановка целей (зачем компании нужен этот проект), под которые более рационально подбираются средства достижения — как финансовые, так и человеческие, добавляет он. |
Читайте: |
---|
Полезные тренинги и семинары:
Стопроцентный тренингФорма. Стопроцентный тренинг — в определенной мере противоположность тренингу-семинару. Стопроцентный тренинг — это тренинг в по... |
Тренинги личностного ростаПервые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов... |
Зачем учить продавца?Обычно у руководства магазина не возникает сомнений в том, как должен выглядеть и общаться, что должен знать и уметь продавец н... |
Обучать или не обучать?Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб... |