Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Обучение персонала >> Внутренние семинары, проводимые внешними тренерами



Внутренние семинары, проводимые внешними тренерами
Обучение персонала - Обучение персонала

внутренние семинары, проводимые внешними тренерами

Если сотрудникам необходимо получить информацию о новых (или еще не опробованных) технологиях общения с клиентами, новых способах продаж, лучше пригласить тренера. Так новая технология будет изложена сразу всем Вашим сотрудникам. Кроме того, в процессе обучения можно будет моделировать практические ситуации, которые возникают в работе. Например, в нашей компании для руководителей групп и отделов мы проводим тренинги по управлению и тренинги по организации продаж. Как я уже упоминала, в среднем при обучении группы из десяти человек стоимость мероприятия составляет 2000-3000 долл. США.

Сейчас мы отбираем также видеотренинги. Для линейного персонала видеотренинг более полезен — наглядно видно, какие ошибки можно совершить, как делать правильно, намного лучше воспринимается информация. Важно, что такие тренинги Вы сможете использовать не один раз. Для полного усвоения материала нужно просмотреть курс неоднократно, к тому же постоянно приходят новые сотрудники, которым тоже нужна образовательная информация. Один блок видеотренинга вместе с консультациями внешних тренеров по методике его использования был приобретен нами за 20 тыс. рублей.

Рассказывает практик

Антон Буланов Творческий директор агентства Live! Creative / Marketing, Москва

Имеет ли смысл привлекать специализированные компании (так называемых внешних провайдеров)? Как показывает практика — это крайне рискованно и во многих случаях малоплодотворно. Стоимость услуг на обучение не всегда определяет качество. Может быть хорошо сформулированная тема, но плохой преподаватель; может быть хорошо обкатанный курс, но не та аудитория; может быть хороший курс и квалифицированный, но не понимающий практических задач Вашей компании тренер (то, что он говорит, стоит рассматривать лишь как развлечение). Вы отправляете сотрудников на семинар, они получают возможность не прийти на работу, однако нет гарантии, что они чему-то на семинаре научатся. Поэтому, я считаю, лучше обходиться своими силами.

Внешние семинары, конференции

На внешние семинары, конференции можно отправлять как одного сотрудника, который после проведет аналогичный семинар внутри компании, так и группы сотрудников (например, из одного отдела) по направлению их деятельности. Первое предпочтительнее, если речь идет о семинаре, на котором будет представлена новая информация, а не навыки. Второе — если семинар посвящен наработке навыков.

Направлять можно любого сотрудника, если это выгодно компании или служит мотивацией для данного сотрудника. Например, на рынке средняя зарплата проектировщика с опытом работы — 1500 долл. США. Мы же берем на работу выпускников вузов или людей с минимальным опытом и без знаний определенных программ на оклад 500-600 долл. США, а затем посылаем их на обучение на самые лучшие курсы (например, в МГТУ им. Н.Э. Баумана; стоимость курса — 20 000 рублей). При этом заключаем договор с сотрудником, согласно которому он обязан отработать в нашей компании год. Тем самым мы экономим на фонде оплаты труда, ЕСН, а обучение можно отнести к затратам компании. В данной ситуации и мы выигрываем, и сотрудник: он принят на работу в крупную стабильную компанию на должность, соответствующую запросам развивающегося рынка, а компания получила высокомотивированного работника, затратив при этом меньше, чем если бы взяла готового специалиста.

Если мы направляем сотрудника, проработавшего у нас определенное время, на внешнее обучение, то отдел персонала проводит мониторинг учебных заведений, встречается с тренерами, запрашивает список компаний, сотрудники которых обучаются по данной тематике. Дело в том, что посылать наших сотрудников на тренинги, которые проводит психолог, а не практик в данной области, и на которых обучаются, например, представители производственных компаний или компаний, занимающихся продажей алкоголя, продуктов питания и т. п., нецелесообразно.

Говорит Генеральный Директор

Владимир Щур | Генеральный Директор компании «Салют», Москва

Если есть необходимость, я отправляю сотрудников на внешние семинары. Например, нам нужно было обучить сотрудницу работе с программой «1С». Соответствующий семинар порекомендовала аудиторская фирма, ведущая нашу бухгалтерию.

Если сотрудник сам выразил желание пройти обучение, то я обязательно интересуюсь, почему нужно посетить данный семинар (какую, на взгляд работника, выгоду получит компания), кто проводит семинар (какая организация и какой тренер) и сколько это будет стоить. Если лектор или компания мне неизвестны, то стараюсь узнать максимум информации у знакомых или коллег, найти отзывы в Интернете.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Развитие менеджмента: программы корпоративного тренинга

Корпоративный тренинг, так же как и его распространенные синонимы: бизнес-тренинг, внутрифирменное обучение — понятия, образован...

Стопроцентный тренинг

Форма. Стопроцентный тренинг — в определенной мере противоположность тренингу-семинару. Стопроцентный тренинг — это тренинг в по...

Выбор тренинга

Большой спектр возможностей порождает у покупателя проблему выбора. Это относится и к рынку тренинговых услуг. Как не заблудитьс...

Зачем учить продавца?

Обычно у руководства магазина не возникает сомнений в том, как должен выглядеть и общаться, что должен знать и уметь продавец н...