Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Обучение персонала >> Второй шаг на нашем пути понимания системного подхода к обучению – определить, в чем на практике будет выражаться использование принципов этого подхода



Второй шаг на нашем пути понимания системного подхода к обучению – определить, в чем на практике будет выражаться использование принципов этого подхода
Обучение персонала - Обучение персонала

второй шаг на нашем пути понимания системного подхода к обучению – определить, в чем на практике будет выражаться использование принципов этого подхода

Что нам предстоит сделать в компании, чтобы этот подход реализовать?

Тема нашего разговора − внутрикорпоративное обучение, т.е. обучение, происходящее в том или ином формате, но в организации. Двигаясь по базовому циклу системного обучения, мы будем находиться в системе организации, где все элементы взаимосвязаны между собой.

Существуют различные определения и трактовки термина «организация». В любом случае мы понимаем под словом «организация» системное явление, основными составными элементами которого являются, например: цели, структура, персонал, производственные процессы и технологии, организационная культура или, другими словами, система организационных ценностей.

Рассматривая организацию как систему, имеет смысл говорить об организационном развитии, составной частью которого является обучение. Задача системного подхода к обучению – обеспечить организационное развитие в целом.

В жизнедеятельности компании, когда ставится задача достижения определенных целей (любого масштаба и на любой период времени), формируется Программа развития. Название в данном случае условно, это может быть стратегия, бизнес-план, план работ и т.п. Речь идет о комплексном документе, содержащем основные цели развития, основные точки приложения (направления работы), основные методы, ресурсы и т.п.

Полноправной составной частью Программы развития и является, в свою очередь, Программа обучения. Только в этом случае может быть учтена связь элементов организационной системы между собой.

Говоря в данном случае о Развитии, мы понимаем под этим изменение параметров системы, повышающее ее эффективность. Тогда, если речь идет об организации (организационное развитие), это будет изменение параметров (элементов) организации в целом, либо ее составных частей, также являющихся в свою очередь системами.

В рамках организации такими системами могут быть:

- организация в целом;

- подразделение (отдел, функциональное направление и т.п.);

- должности или группы, занимающиеся определенной деятельностью;

- сотрудник.

А примерами основных параметров или элементов системы могут служить:

- бизнес-процессы (процедуры, стандарты, технологии работы);

- компетенции сотрудников;

- корпоративные нормы.

Тогда, соответственно, примерами влияния на перечисленные параметры (или видами их изменений) будут:

- изменение, модернизация бизнес-процессов;

- формирование необходимых корпоративных норм;

- повышение уровня компетенций (в первую очередь, через обучение сотрудников).

Таким образом, Программа развития, о которой говорилось выше, должна содержать определение основных направлений Развития, т.е. определение потребностей в изменении

- бизнес-процессов;

- корпоративных норм;

- компетенций сотрудников (Программа обучения).

А определить потребности в изменении указанных параметров (как, впрочем, и любых других) − это значит:

- во-первых, знать (в результате мониторинга, аудита, анализа) сегодняшний уровень или сегодняшнее состояние соответствующего параметра;

- во-вторых, знать и четко формулировать желаемый уровень или желаемое состояние соответствующего параметра.

Важно понимать при этом связь данных параметров в различных частях системы (например, в различных функциональных подразделениях компании).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

История начала и развития трансформационных тренингов личностного рост

История тренингов личностного роста, раскрытия творческого, жизненного и духовного потенциала человека начинает свой отсчёт с ко...

Корпоративный тренинг как инструмент преобразований

В зарубежной деловой культуре существует традиция регулярного корпоративного тренинга. В российских условиях обращение к «учебно...

Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседовании

Хорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь...

Обучать или не обучать?

Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб...