Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Обучение персонала >> Второй шаг на нашем пути понимания системного подхода к обучению – определить, в чем на практике будет выражаться использование принципов этого подхода



Второй шаг на нашем пути понимания системного подхода к обучению – определить, в чем на практике будет выражаться использование принципов этого подхода
Обучение персонала - Обучение персонала

второй шаг на нашем пути понимания системного подхода к обучению – определить, в чем на практике будет выражаться использование принципов этого подхода

Что нам предстоит сделать в компании, чтобы этот подход реализовать?

Тема нашего разговора − внутрикорпоративное обучение, т.е. обучение, происходящее в том или ином формате, но в организации. Двигаясь по базовому циклу системного обучения, мы будем находиться в системе организации, где все элементы взаимосвязаны между собой.

Существуют различные определения и трактовки термина «организация». В любом случае мы понимаем под словом «организация» системное явление, основными составными элементами которого являются, например: цели, структура, персонал, производственные процессы и технологии, организационная культура или, другими словами, система организационных ценностей.

Рассматривая организацию как систему, имеет смысл говорить об организационном развитии, составной частью которого является обучение. Задача системного подхода к обучению – обеспечить организационное развитие в целом.

В жизнедеятельности компании, когда ставится задача достижения определенных целей (любого масштаба и на любой период времени), формируется Программа развития. Название в данном случае условно, это может быть стратегия, бизнес-план, план работ и т.п. Речь идет о комплексном документе, содержащем основные цели развития, основные точки приложения (направления работы), основные методы, ресурсы и т.п.

Полноправной составной частью Программы развития и является, в свою очередь, Программа обучения. Только в этом случае может быть учтена связь элементов организационной системы между собой.

Говоря в данном случае о Развитии, мы понимаем под этим изменение параметров системы, повышающее ее эффективность. Тогда, если речь идет об организации (организационное развитие), это будет изменение параметров (элементов) организации в целом, либо ее составных частей, также являющихся в свою очередь системами.

В рамках организации такими системами могут быть:

- организация в целом;

- подразделение (отдел, функциональное направление и т.п.);

- должности или группы, занимающиеся определенной деятельностью;

- сотрудник.

А примерами основных параметров или элементов системы могут служить:

- бизнес-процессы (процедуры, стандарты, технологии работы);

- компетенции сотрудников;

- корпоративные нормы.

Тогда, соответственно, примерами влияния на перечисленные параметры (или видами их изменений) будут:

- изменение, модернизация бизнес-процессов;

- формирование необходимых корпоративных норм;

- повышение уровня компетенций (в первую очередь, через обучение сотрудников).

Таким образом, Программа развития, о которой говорилось выше, должна содержать определение основных направлений Развития, т.е. определение потребностей в изменении

- бизнес-процессов;

- корпоративных норм;

- компетенций сотрудников (Программа обучения).

А определить потребности в изменении указанных параметров (как, впрочем, и любых других) − это значит:

- во-первых, знать (в результате мониторинга, аудита, анализа) сегодняшний уровень или сегодняшнее состояние соответствующего параметра;

- во-вторых, знать и четко формулировать желаемый уровень или желаемое состояние соответствующего параметра.

Важно понимать при этом связь данных параметров в различных частях системы (например, в различных функциональных подразделениях компании).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

“БЛОК ОТВЕТСТВЕННОСТИ”: механическая табуретка или соло твоей жизни

Случайностей не бывает… Это один из основных тезисов Блока Ответственности , самого короткого и очень эффективного тренинга лич...

Как готовить компетентного руководителя?

Пример: «Дилемма руководителя или Как повышать квалификацию?» В ходе курса по руководству проектами менеджер проекта, в недав...

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...

Виды и уровень тренингов

Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинг...