Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Обучение персонала >> Зачем учить персонал?



Зачем учить персонал?
Обучение персонала - Обучение персонала

зачем учить персонал?

«Профессионализм - состояние вечного ученика»,- сказал кто-то из великих. И это подтверждается практикой. Сегодня руководители осознали необходимость обучения и развития персонала. И все же чему и как нужно обучать в организации?

Обучение необходимо, если:
- вы набрали много новичков
- у вас в компании принята стратегия развития своего персонала внутри компании
- у вас нет команды, есть какие-то группировки
- результаты работы торгового персонала вас не устраивают
- вы хотите, чтобы члены вашей команды говорили на одном языке
- вам нужно дать людям «встряску», новый эмоциональный заряд к работе
- вы хотите оценить потенциал работников
Если в вашей организации присутствует хотя бы один признак, значит вам пора подумать об обучении.

ЧЕМ ВАМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ТРЕНИНГ И ЧТО ЖДАТЬ ОТ ТРЕНИНГА НЕ СТОИТ

Иногда руководители ожидают от тренинга чудес, но чудес не бывает. И все же тренинг может дать реальный результат:
- приобретения и закрепление реальных навыков
- получение небольшой теоретической подготовке по определенной теме
- мотивация к дальнейшим изменениям
- сплочение коллектива
- оценка участников
А вот следующие ожидания заказчиков могут не оправдаться:
- закрепление навыков навсегда
- мотивации к развитию навсегда
- консалтинг
И все же вы приняли решение обучать своих сотрудников. На рынке сегодня представлено много программ, тренеров. Как выбрать, чему учить?
Прежде всего нужно определиться с профилем компетенций, а именно определить какие ключевые знания, навыки, умения нужны вашему персоналу для эффективной работы. Затем оценить, насколько эти компетенции развиты. Вот в этой разнице будет ваша потребность в обучении.
А как это можно выявить? Самый элементарный способ - опросить самих сотрудников об их сложностях в работе. Хотя здесь кроются подводные камни: сотрудники могут побояться проявить свою некомпетентность. Другой способ - аттестация персонала, которая выявит недостатки в навыках и моделях поведения. Еще один прием - наблюдение за реальной работой сотрудников: контроль за «полевыми» визитами, наставничество.
После того, как вы определились с темой обучения, вам важно расставить акценты в этой теме, выделить приоритеты для вашей организации. В этом вам должен помочь тренер на этапе дотренинговой диагностики. Важно, чтобы обучение максимально соответствовало потребностям вашей организации, потому что если тренинг по продаже мебели, то и ситуации, и примеры, и игры должны быть из этой области. Если тренер не может адаптировать материал под специфику вашего бизнеса, знайте, что результат будет невысоким.

КАК ГОТОВИТЬ УЧАСТНИКОВ К ОБУЧЕНИЮИз своего опыта могу сказать, что результат тренинга зависит не только от тренера, но и от мотивации участников. Для того, чтобы тренер не тратил время, кстати оплаченное вами, на сопротивление группы и создание мотивации на обучение, руководителю важно подготовить и настроить персонал:
- обьяснить, что новые навыки позволят больше зарабатывать
- легче справляться с жалобами и претензиями клиентов
- стать успешнее и это позволит профессионально расти

ТРЕНИНГ ПРОШЕЛ И ВСЕ?Тренинг прошел и все только начинается. После тренинга тренер обязан предоставить вам отчет, рекомендации по закреплению изменений и обеспечить посттренинговое сопровождение, которое включает закрепляющие мини-занятия, наставничество. Все это может проводиться как тренером, так и линейными руководителями. Но если вы хотите обеспечить долгосрочный эффект и размышляете о развитии персонала, стоит задуматься о долгосрочных или другое название - многоуровневых программах обучения.

УЧИЛ, А РЕЗУЛЬТАТА НЕ ПОЛУЧИЛ
Как оценить эффективность тренинга? Какие качественные и количественные критерии оценки существуют?
Первый критерий - мнение об обучении самих участников, насколько они удовлетворены, понравилось или нет, что они планируют применять, насколько они активно участвовали в упражнениях. И все же это субьективное мнение.
Второй критерий - тестирование, экзамен, оценка позволяет оценить усвоение материала, но не гарантирует перенос знаний и навыков на практику.
Третий - наблюдение за поведением, изменениями в рабочих ситуациях, насколько приобретенные навыки используются на практике.
Четвертый способ - анализ результатов в количественных показателях.
После тренинга продаж клиент пригласил в кабинет бухгалтера и начальника отдела продаж, спросил результаты по каждому участнику обучения: насколько увеличился обьем продаж, снизилась дебиторская задолженность, количество привлеченных новых клиенты. И только после анализа этих данных клиент заказал долгосрочную корпоративную программу. Вопросов по тренингу много, направление это новое и поэтому пригласите профессионального тренера и обсудите вашу конкретную ситуацию.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

А стоит ли обучать?

Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник...

Уровни целей тренинга

Следующий подход к делению тренингов встречается гораздо реже двух предыдущих. Он состоит в том, чтобы выделить уровень проблем,...

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...

Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседовании

Хорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь...