Знаете ли вы личность своей компании? |
Обучение персонала - Обучение персонала |
Руководители отделов обучения могут участвовать в принятии важных стратегических решений, если научатся понимать «личность» компании. Стратегии постоянно меняются. Сегодня мы делаем одно, завтра другое. Фактически, единственный залог успеха это способность к адаптации: к рынку, к финансовым условиям, к законам и правилам. Таким образом, это очевидно, что обучение и развитие персонала должны следовать этому тренду. Создание такой развивающей среды, которая способствует раз работке и реализации успешной стратегии, это трудная, но критически важная задача. Без гибкости, без четкого направления и хорошей скорости развития корпоративного обучения, компании рискуют отдать эти задачи сторонним экспертам и, в конечном итоге, снизить собственную способность к адаптации. Обучающиеся организации должны стремиться к инновациям в области систем обучения, несмотря на то, что это требует детального понимания происходящего в бизнесе, более точного соответствия его требованиям, глубокого анализа и комбинирования всего лучшего, что разработано в смежных областях. Понимание «сущности» Первое, что нужно сделать это посмотреть на организацию снаружи: что она собой представляет как сообщество людей, работающих вместе над общей задачей. Интеграция обучения в стратегию развития бизнеса невозможно без проведения такого «самоанализа». Компании работают как системы, состоящие из отдельных людей с их сильными сторонами, слабостями и причудами и все это составляет личность компании. Говоря о «личности» компании, мы не имеем в виду культуру. Культура это набор поведений, которые представляют коммуникативные аспекты работы компании. «Личность» компании представляет собой то, КАК работает компания, это понятие охватывает все от этики до конкретных действий; как коммуницируют между собой отдельные группы; как компания движется, думает, измеряет свой успех. В более крупном масштабе «личность» компании определяет, как коллектив будет реагировать на трудности в бизнесе. В бесконечном споре врожденного и приобретенного природа неизменна. Узнать эту природу вот задача руководителей отделов обучения. Знать, когда и как нужно вмешаться, где рисковать, чтобы компания сама училась на своих действиях, куда вложить ресурсы, и какие процессы ускорить. Компании это не машины, которые можно отнести в ремонт, а сложные социальные системы, которые существуют в контексте и неразрывно с ним связаны. Что компания делает в случае высокой конкуренции на внутреннем рынке и строгих законов и правил на внешнем? В каком контексте компания будет процветать? Суть не в том, чтобы проверять, какими из необходимых качеств обладает компания, а скорее в ее способности быстро реагировать на изменения и адаптироваться. Если развить сотрудников без учета способности к адаптации, успех будет недолговечным. Будущие возможности сыграть на сильных сторонах будут упущены, а ресурсы будут потрачены на попытки «плыть против течения». Осведомленность о компании пригодится в разных ситуациях: при налаживании диалога с внутренним заказчиком; при развитии стратегий обучения; при работе над имиджем компании в глазах потребителей и бизнес-партнеров. Более того, необходимо исследовать региональные особенности, так как велика вероятность разного восприятия сильных сторон компании через призму различных культур, что отразится на понимании истинной способности к адаптации в опреде ленных условиях. Изучая социальные системы нужно выстраивать соответствующие схемы принятия решений. Несомненно, когда работники переходят из одной компании в другую, они остаются теми же людьми, но и компании ос таются самими собой. Когда обучающая организация прекращает фокусироваться на отдельных людях и начинает осознавать свою «личность» в целом, она понимает, как и куда нужно двигаться. |
Читайте: |
---|
Полезные тренинги и семинары:
А стоит ли обучать?Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник... |
Как готовить компетентного руководителя?Пример: «Дилемма руководителя или Как повышать квалификацию?» В ходе курса по руководству проектами менеджер проекта, в недав... |
Обучать или не обучать?Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб... |
Тренинги личностного ростаПервые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов... |