Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Эффективное управление >> Как управлять человеческими активами?



Как управлять человеческими активами?
Управление персоналом - Эффективное управление

как управлять человеческими активами?

Прежде всего, определимся, что мы понимаем под терминами интеллектуальный капитал , человеческие ресурсы и человеческие активы ?

Удачное определение интеллектуального капитала дала Э.Брукинг, в своей одноименной книге. Интеллектуальный капитал складывается из: человеческих и рыночных активов (брэнд, репутация, отношения с постоянными клиентами:), интеллектуальной собственности (ноу-хау, торговые секреты, патенты, авторские права:) и инфраструктурных активов (технологии, структура, методы, которые делают работу компании вообще возможной).

Человеческие активы, в отличие от других активов, не принадлежат компании, они аккумулированы в головах сотрудников. Это совокупность коллективных знаний сотрудников, их способностей, умений и личных качеств. Человеческие ресурсы - это потенциал, возможность, которая еще не реализована; люди, каждый из которых что-то знает и умеет. Активы - это качества сотрудников, ресурсы - это люди.

Небольшое отступление в корпоративные финансы.

Оно позволит нам перекинуть мостик между двумя процессами управления современной компанией: управлением финансами и управлением персоналом.

Активы в управлении финансами.

Объединяет их то, что активами становятся ресурсы компании, управляя которыми можно получить прибыль (или увеличить стоимость бизнеса). Иными словами, ресурсы, работающие на компанию.

Для того чтобы ресурсы, которыми обладает компания, эффективно работали на нее, руководитель должен придерживаться некоторых нехитрых правил.

Правило первое. Соблюдайте баланс между доходностью и ликвидностью средств. Неразумно держать все денежные средства в сейфе, так же как и неразумно все их вкладывать в дело или в ценные бумаги.
Правило второе. Умейте оценивать риски и управлять ими.
Правило третье. Регулярно проводите мониторинг качества и структуры активов.
Перечень на этом не исчерпывается, но этого достаточно, для того чтобы построить любопытные параллели.

Конец отступления - обратно, к человеческим активам.

Если с управлением финансовыми активами все более-менее ясно, то управление человеческими активами (еще менее осязаемыми и более виртуальными) - проблема, которую только предстоит решать.

Вот наиболее трудные вопросы, которые сегодня стоят перед топ-менеджментом компаний:

Как оценить стоимость человеческих активов? Как управлять этим видом активов? Как сделать знания, навыки и способности достоянием компании, а не преимуществом одного или нескольких ключевых специалистов? Как снизить риск уменьшения человеческих активов, который связан с уходом сотрудника и разрывом технологической цепочки, частью которой он был? Построим систему управления человеческими активами, взяв за основу правила управления финансовыми активами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как мотивировать сотрудника:

News image

Бесценная мотивация для ценного сотрудника

Загруженные и уставшие сотрудники иногда попросту «срываются» на работе. Причиной тому может послужить слишком широкий круг обяз...

News image

Внутренние факторы, или что дает сотруднику руководство компании

Здесь дело обстоит следующим образом. Во-первых, руководство компании может гарантировать сотруднику мобилизацию его внутренн...

News image

Вознаграждение как отражение трудового вклада

С каждым днем все острее стоит проблема поиска ресурсов повышения рентабельности бизнеса, позволяющих компании подняться на новы...

Полезные тренинги и семинары:

Корпоративные учебные центры

Внутренние учебные центры имеются лишь в наиболее крупных фирмах, таких, как, например, Центробанк, Сбербанк, компании Rank Xero...

Уровни целей тренинга

Следующий подход к делению тренингов встречается гораздо реже двух предыдущих. Он состоит в том, чтобы выделить уровень проблем,...

Корпоративный тренинг — инструмент развития менеджмента

Где искать резервы повышения производительности труда? Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предпр...

“БЛОК ОТВЕТСТВЕННОСТИ”: механическая табуретка или соло твоей жизни

Случайностей не бывает… Это один из основных тезисов Блока Ответственности , самого короткого и очень эффективного тренинга лич...