Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Эффективное управление >> Как управлять человеческими активами?



Как управлять человеческими активами?
Управление персоналом - Эффективное управление

как управлять человеческими активами?

Прежде всего, определимся, что мы понимаем под терминами интеллектуальный капитал , человеческие ресурсы и человеческие активы ?

Удачное определение интеллектуального капитала дала Э.Брукинг, в своей одноименной книге. Интеллектуальный капитал складывается из: человеческих и рыночных активов (брэнд, репутация, отношения с постоянными клиентами:), интеллектуальной собственности (ноу-хау, торговые секреты, патенты, авторские права:) и инфраструктурных активов (технологии, структура, методы, которые делают работу компании вообще возможной).

Человеческие активы, в отличие от других активов, не принадлежат компании, они аккумулированы в головах сотрудников. Это совокупность коллективных знаний сотрудников, их способностей, умений и личных качеств. Человеческие ресурсы - это потенциал, возможность, которая еще не реализована; люди, каждый из которых что-то знает и умеет. Активы - это качества сотрудников, ресурсы - это люди.

Небольшое отступление в корпоративные финансы.

Оно позволит нам перекинуть мостик между двумя процессами управления современной компанией: управлением финансами и управлением персоналом.

Активы в управлении финансами.

Объединяет их то, что активами становятся ресурсы компании, управляя которыми можно получить прибыль (или увеличить стоимость бизнеса). Иными словами, ресурсы, работающие на компанию.

Для того чтобы ресурсы, которыми обладает компания, эффективно работали на нее, руководитель должен придерживаться некоторых нехитрых правил.

Правило первое. Соблюдайте баланс между доходностью и ликвидностью средств. Неразумно держать все денежные средства в сейфе, так же как и неразумно все их вкладывать в дело или в ценные бумаги.
Правило второе. Умейте оценивать риски и управлять ими.
Правило третье. Регулярно проводите мониторинг качества и структуры активов.
Перечень на этом не исчерпывается, но этого достаточно, для того чтобы построить любопытные параллели.

Конец отступления - обратно, к человеческим активам.

Если с управлением финансовыми активами все более-менее ясно, то управление человеческими активами (еще менее осязаемыми и более виртуальными) - проблема, которую только предстоит решать.

Вот наиболее трудные вопросы, которые сегодня стоят перед топ-менеджментом компаний:

Как оценить стоимость человеческих активов? Как управлять этим видом активов? Как сделать знания, навыки и способности достоянием компании, а не преимуществом одного или нескольких ключевых специалистов? Как снизить риск уменьшения человеческих активов, который связан с уходом сотрудника и разрывом технологической цепочки, частью которой он был? Построим систему управления человеческими активами, взяв за основу правила управления финансовыми активами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как мотивировать сотрудника:

News image

Новые подходы к поощрению

Как отмечает менеджер отдела управления персоналом «Бритиш Американ Тобакко Украина» Екатерина Крылова, в 2010 году в их компани...

News image

Демотивация персонала: «О белых воротничках замолвите слово...»

Единственный стиль управления, который эксплуатируется менеджментом - командно-административный. Но если я не друг подчиненному,...

News image

Восемь проблемных областей психологии мотивации

1. «Существует столько различных мотивов, сколько существует содержательно эквивалентных классов отношений индивид-среда . Эти ...

Полезные тренинги и семинары:

Выбор тренинга

Большой спектр возможностей порождает у покупателя проблему выбора. Это относится и к рынку тренинговых услуг. Как не заблудитьс...

Корпоративный тренинг как инструмент преобразований

В зарубежной деловой культуре существует традиция регулярного корпоративного тренинга. В российских условиях обращение к «учебно...

Обучать или не обучать?

Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб...

Практическая направленность

Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н...