Executive search - проектный бизнес. Часть 1 |
Управление персоналом - Подбор, адаптация и тестирование |
1) История происхождения бизнеса Executive search Executive search можно перевести как поиск людей принмающих решения . В классическом понимании это поиск среди тех кто работу не ищет, особенностью Executive search является интервенция проникновение в запретную зону, заказчик этого вида услуг четко представляет, что хочет переманить некую ключевую фигуру из другой компании. Родиной Executive search можно считать США, а примерным временем возникновения - начало 50-х. В Европе рекруитерские услуги появились (точнее, выделились в отдельный вид предпринимательства) несколько позднее - в 60-е годы, во многом под влиянием господствовавших тогда во всей мировой экономике американских транснациональных корпораций. В новейшее время, как раз начиная с середины 50-х, повсюду в мире, а особенно в развитых странах, набирает силу процесс чрезвычайного усложнения, глобализации и информатизации бизнеса, внедрения практически во всех отраслях промышленности так называемых <высоких технологий>, т.е. наступает, как это принято называть, <постиндустриальная эпоха>. Одним из наиболее ясных и зримых следствий этого процесса является рост веса <человеческого фактора> в конечном успехе любой компании, работающей на рынке. К 1995 году рынок подбора персонала в России значительно изменился. Потребность у российских компаний в высокопрофессиональных менеджерах всё больше росла. Привлечение к работе эффективных менеджеров позволяет компаниям выходить на более высокий уровень. Сегодня услуга Executive search и в России из своеобразной превращается в стандартную. 2) Цель бизнеса Используя специальные хорошо организованные методы найти результативного топ менеджера, опыт и знания которого адекватно соответствуют бизнес задачам заказчика. Своё выступление я посвящу самой важной , отличительной черте метода Executive search-Управляемый поиск. Это наиболее существенная характеристика такого метода поиска руководителей. Только так мы можем прогнозировать что трудовые задачи, стоящие перед новым руководителем будут решены. Итак , что же такое управляемый поиск в Executive search Executive searchэто всегда противопоставление знаменитому высказыванию Л. Кэролла <Если не знаешь куда идёшь, то не всё ли равно по какой дороге идти>. Executive Search - проектный бизнес. На одном проекте может работать до 5 человек. Поэтому эффективность в нашем бизнесе зависит от работы целой команды и умения правильно организовать работу на проекте. Наша работа начинается с формирования проекта , который описывает ожидаемые результаты деятельности нужного руководителя в конкретные сроки в конкретных условиях компании. Проекты разбиты на отдельные работы, этапы. На предварительной стадии мы консультируем клиента, разбираемся в том, какой у него бизнес, как развивалась его компания, какие задачи он перед ней ставит в будущем.3) Основные этапы проекта. Неделя - полторы - это стандартный срок разработки технического задания проекта. Когда мы хорошо знаем постоянного клиента, многие вопросы снимаются. Мы уже понимаем, как подразделение вписано в структуру организации, какие стратегические задачи должны быть им выполнены. В этом случае обычно хватает двух встреч. Первая - когда необходимо вместе с клиентом разбираемся, что за позиция подлежит заполнению, после чего мы готовим ее краткое описание, наши предложения клиенту. И если они клиентом утверждаются, мы встречаемся второй раз для того, чтобы согласовать подробное описание должности (техническое задание проекта). Здесь уже описываются ключевые параметры проекта которые задают соответствия профиля требований компании и профиля идеального кандидата т.н. <Фоторобот идеального кандидата>. Это 4 ключевых соответствия. После этого анализируются нужные сегменты рынка и расписывается план проекта по срокам. Затем формируется список людей, с которыми мы начинаем переговоры. Эту работу делает ресечер. На следующем этапе к работе подключается консультант. Его задача - договориться о встрече с менеджером, подходящим под определенные требования и способным решить конкретные задачи клиента. Мы обычно не называем их кандидатами. Кандидат - это человек, который уже заинтересовался предложением.Если есть предварительная договоренность, если консультант считает, что опыт человека подходит под задачи клиента, на следующей стадии с ним ведут подробные переговоры старшие консультанты. Они из большого списка формируют так называемый <список финалистов>. На следующем этапе на сцену выходит партнер компании, который в начале проекта общался непосредственно с клиентом и составлял описание должности. Его основная задача - помочь договориться клиенту с наиболее подходящим кандидатом. Это является одним из самых сложных моментов нашей работы. Успех определяется тем , насколько правильно разработаны соответствия профиля компании и профиля кандидата, т.н. <Фоторобот идеального кандидата>. В процессе поиска мы вместе с клиентом неоднократно возвращаемся к этому профилю и корректируем его в соответствии с состоянием рынка труда. Эти изменения могут касаться требований к квалификации, или требований к необходимому опыту и знаниям того или иного сегмента рынка, уровня предлагаемой заработной платы. И ещё один ключевой параметр-это время Все работы по проекту должны быть сделаны конкретными исполнителями по четким критериям и завершены к определенному сроку. Если мы, запланировав выполнение работ, прошли один раз по всем пунктам и не нашли нужного человека, то мы перепланируем весь проект таким образом, чтобы уложиться в оговоренные сроки. Их срыв - чрезвычайное происшествие, которое мы обязаны предотвратить. Т.о . для руководителей, включённых в задачу по организации поиска к себе в компанию, для менеджеров по персоналу Executive search - это инструмент, с помощью которого работа по подбору ключевых менеджеров становится управляемой и потому более эффективной. |
Читайте: |
---|
Как мотивировать сотрудника:
![]() Сравнительные результаты вариантов распределения премии (% от основногВариантов распределения материального поощрения существует множество. Для каждого предприятия разрабатывается собственная полити... |
![]() Внутренние факторы: самомотивация сотрудниковЯ убежден, что самомотивация происходит из-за отсутствия демотивации, формальной мотивации и присутствия нагрузки. Очень важно, ... |
![]() Хорошо забытоеНа фоне кризиса и спустя 74 года после трудового подвига Алексея Стаханова три четверти российских компаний, как выясняется, сти... |
Полезные тренинги и семинары:
Управление переменами — содержание корпоративного тренингаПосле долгой подготовительной работы по перестройке крупного холдинга руководство приняло решение провести тренинг, посвященный ... |
Кто был на тренинге, в цирке не смеетсяБизнес–тренинги — это очень весело. Взрослые и совсем трезвые люди играют в ручеек, трогают друг друга за макушку, строят дома и... |
Уровни целей тренингаСледующий подход к делению тренингов встречается гораздо реже двух предыдущих. Он состоит в том, чтобы выделить уровень проблем,... |
Обучать или не обучать?Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб... |