Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Подбор, адаптация и тестирование >> Рекрутмент в США. Гоу-Гоу-Гоу!



Рекрутмент в США. Гоу-Гоу-Гоу!
Управление персоналом - Подбор, адаптация и тестирование

рекрутмент в сша. гоу-гоу-гоу!

В октябре 2002 года судьба забросила меня далеко от дома, а конкретно - в США, штаты Калифорния, Невада и Флорида. Главным объектом моего интереса был, конечно же, рекрутмент во всех его ипостасях. Надо сказать, что при том уровне развития, который достигнут в США, рекрутмент не показался мне каким-то более развитым и изощренным, чем, скажем, в Москве. Честное слово, здесь коллегам приходится вкалывать тяжелее и, скажем прямо, изобретательнее.

Было много запланированных встреч, разумеется, очень важных. Я тоже надувал щеки как мог и даже научился выговаривать ключевые слова с этаким прононсом: И-э-кзекью-тифф сеч , - давая понять, что инвестиции в миллионы долларов не спасут отца русской демократии.

Но Бог с ними, с инвестициями. Я не мог спокойно пройти и мимо скромной конторы, если на ее дверях красовалась надпись, что здесь подбирают персонал. Об одной такой конторе и расскажу.

О встрече с бранч-менеджером сети laborFinders мы договорились быстро. Услышав, что рекрутер из России хочет посетить его офис, Дэнни Ханкок тут же назвал время, сказал, что у нас будет 35 минут, и сразу, без прощаний и реверансов, положил трубку. Офис оказался одноэтажным домиком в жилом квартале города. На Украине такие называют хибарами. Я бы его даже не заметил, но механический голос системы GPS, установленной в автомашине, настаивал, что мы прибыли к точке назначения. Выхожу, осматриваюсь.

В тени окружающих деревьев прямо на земле сидят несколько американцев с темным цветом кожи и азартно режутся в кости. По внешнему виду они легко вписались бы в коллектив русских сантехников. Судя по вытоптанной траве, здесь иногда собирается человек пятьдесят.

Захожу в офис. Большая комната, разделенная прилавком. Менеджер, с которым я договаривался о встрече, оказывается здесь же. Выдав какую-то бумажку рабочему в желтой каске, он коротко с ним прощается и, как мне кажется, тут же о нем забывает. Мне он предлагает пройти на его сторону прилавка (под прилавком есть подходящее отверстие). Пролезаю. Разговор начинается сразу и по-деловому. Выяснив, что меня интересует, он отвечает на заданные вопросы в той же последовательности, как я их задал.

В офисе Дэнни работает один. Есть еще водитель, но в данный момент он на задании.

Заказы в офис поступают по факсу, по электронной почте, а чаще заказчики просто звонят.

Если заказ поступает от другого офиса сети LaborFinders, то он выползает в бумажном виде из принтера.

Офис занимается только временным персоналом. Выглядит это так. Заказчик звонит и говорит, что, например, завтра к 8 утра ему нужны 15 бетонщиков на пересечение дорог US11 и FL138. Будем ремонтировать мост.

Есть, сэр! Дэнни открывает базу данных и обзванивает 15 бетонщиков, назначая им встречу в офисе завтра на 7 утра.

Надо сказать, что и сама база данных, и компьютеры, на которых она работает, произвели на меня неизгладимое впечатление. Алфавитно-цифровые дисплеи из пожелтевшей пластмассы (многие читатели таких уже и не застали). Принтер с лентой, помните, игольчатый, который громко верещит, когда печатает. Таких уже давно не выпускают, а тут, надо же, работает!

База представляет собой простейшую таблицу в пять колонок. Имя, квалификация, телефон, отметка работает или свободен, примечание. Все!

Как быто то ни было, наутро 15 бетонщиков толпятся у дверей. Каждому выдается так называемый джоб тикет - бланк на полстранички, на котором написано, куда направляется работник, сколько ему будут платить денег и прочее. Каждому выдается каска с фирменной символикой (каски, как оказалось, были сложены под прилавком). Затем бетонщики садятся в микроавтобус и водитель везет их на объект. Сколько они там проработают - не важно, но по окончании прораб проставляет в джоб тикете количество отработанных часов, а также пишет отзыв, хорошо ли работал присланный бетонщик. Если работал хорошо, то его снова позовут. А если курил в канаве, то в следующий раз могут и не позвонить.

С заполненным джоб тикетом работник приходит в офис, где ему сразу же выплачивают зарплату. Закон запрещает платить меньше 5 долларов в час, - говорит Дэнни, - все конторы типа нашей платят по 5,10 - 5.20. Мы же платим 6.20 - на доллар больше, чем все остальные. Квалифицированные рабочие за нас держатся . С фирмами-заказчиками офис рассчитывается раз в 2 недели.

Задаю каверзные, как мне кажется, вопросы. А если вместо 15 человек придут 13? Вопрос Дэнни не понятен, как это 13? Ну, поясняю, один заболел, а другой... проспал.

Ответ звучит жестко. Тот, который заболел, должен будет принести справку от врача. (А справку, как я понимаю, в Штатах не особо купишь. Я даже не спрашиваю об этом Дэнни, это-то он точно не поймет).

А тот, который проспал, может спать дальше. Больше ему не позвонят.

Хорошо, продолжаю я. А что делать, если не окажется в базе 15 свободных бетонщиков? Вот все вдруг взяли и нашли постоянную работу.

Оказывается, если работник нашел постоянную работу, то по соглашению с конторой он должен в течение 3 дней позвонить и сообщить об этом. А как только потерял работу, то тоже должен звонить и говорить, что на него можно рассчитывать. Если он в этом вопросе проявляет разгильдяйство, то его удаляют из базы. Вот так поссоришься с парой-тройкой рекрутеров - останешься без дохода. А потерять работу в Америке - проще простого. Так что 15 бетонщиков есть всегда. Ну а если нет, то фирма почувствует это первой и примет меры, чтобы пригласить людей из другого региона.

Ежедневно на различные объекты Дэнни отправляет 40-60 человек. В основном это квалифицированные рабочие, обслуживающий персонал отелей, шустрые молодые люди, проверяющие билеты в Диснейленде. Казалось бы, требования к такому текучему персоналу не должны быть высокими. Не скажите! Те же бетонщики должны уметь управляться с очень сложным оборудованием, ведь в Штатах давно уже не укладывают бетон лопатами.

Во время разговора нам периодически приходилось прерываться. Только джоб тикетов при мне Дэнни распечатал и выдал три. А еще был звонок от клиента и вернулся с задания водитель, чтобы тут же отправиться куда-то еще.

Встреча продолжалась, как и договаривались, 35 минут. По окончании - выдача фирменных ручек, наклеек и блокнотика. И до свидания! Вылезая обратно из-за прилавка, я уже слышал сзади, как бранч-менеджер разговаривает по телефону, а принтер печатает очередной джоб-тикет .

Вернувшись в Москву, я теперь другими глазами смотрю на бесконечно занятых рекрутеров и руководителей кадровых агентств. Когда для решения какого-то вопроса предлагают созвониться недели через две, так и хочется рассказать о маленькой рекрутинговой конторе в придорожном американском городке, а затем спросить: А работать не пробовали?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как мотивировать сотрудника:

News image

Кто тут самомотивированный?

С точки зрения успешного менеджмента, руководителю необходимо знать и понимать, кто из его сотрудников обладает способностями к ...

News image

Сравнительные результаты вариантов распределения премии (% от основног

Вариантов распределения материального поощрения существует множество. Для каждого предприятия разрабатывается собственная полити...

News image

Cекреты самомотивации

Можете ли вы реально чем-нибудь себе помочь? Добьетесь ли вы успеха? Недавнее исследование профессора Долорес Альбаррасин из уни...

Полезные тренинги и семинары:

Какой тренинг повысит объёмы продаж?

Эффективность обучения значительнее всего зависит от тренера, который будет выяснять потребности в обучении, разрабатывать и про...

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...

Тренинг инновационной направленности

Итак, корпоративный тренинг может выступать как инструмент организационных изменений (рис.6). Обучение выполняет инновационную, ...

Практическая направленность

Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н...