Внутренние и внешние факторы мотивации |
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника |
Внутренние факторы мотивации: - Мечта, самореализация - Идеи, творчество - Самоутверждение - Убежденность - Любопытство - Здоровье - Нужность кому-то - Личный рост - Потребность в общении - другое Внешние факторы мотивации: - Деньги - Карьера - Статус - Признание - Престижные вещи - Эстетика быта - Возможность путешествовать - другое Так же один из удачных вариантов карты мотивов предложили Шейла Ричи и Питер Мартин в книге «Управление мотивацией». В зависимости от преобладания внешних или внутренних мотивов у определенного сотрудника разные действия монтируют человек к поступку. Для одного необходим дорогой телефон, для другого самый новый компьютер, для третьего отдельный кабинет, для четвертого 5 тыс. премии к зарплате. Каждый из данных мотивов может быть как осознанным так и не осознанным самим человеком. И здесь важным становиться не осознание самим человеком своих мотивов, а понимание данных мотивов специалистом по управлению персоналом и руководителем. Так как грамотно управлять любым процессом, а тем более людьми может только тот, кто знает движущие причины процесса, составляющие самого процесса. Тогда руководитель с высокой долей вероятности сможет спрогнозировать результат управленческих воздействий. Таким образом, знание настоящих мотивов человека - работника является для руководителя основополагающим, поскольку именно соотношение внутренних и внешних факторов мотивации является основой для СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ сотрудника, его руководителя и компании. Согласование интересов наиболее важное и ценное в работе руководителя. Согласовать интересы между клиентом и компанией многие уже научились, пришло время учиться согласовывать интересы компании, руководителей и сотрудников. Из позиции согласования вырастает партнерство и внутренний клиентинг, а стиль руководства в данном случае в компании может присутствовать достаточно открытый и демократичный. С другой стороны надо помнить, что мотивы сотрудника не всегда бескорыстны в отношении компании. При том, что многим нравиться работать по профессии и так как человек работает на данном месте – это лучшее, из того, что он выбрал для себя. Есть сотрудники пришедшие на работу с четкой установкой потребителя благ и карьерных возможностей, предоставляемых компанией. При этом основное время такие сотрудники тратят не на выполнение поставленных задач, а на корпоративные игры и «выбивание» лучших себе условий, за счет работы других менее ярких работников. Именно карта личных мотивов сотрудника помогает сделать прозрачным для руководства причины поведения каждого сотрудника и минимизировать потери связанные с последствиями «партизанских» действий таких работников против компании. С учетом того, что 20 % сотрудников не хотят работать, а ходят на работу из-за обстоятельств за деньгами и 28,8% на работу ходят, чтобы избежать скуки и одиночества и при этом, каждый второй хочет славы вопрос безопасности бизнеса от собственных подчиненных выходит на первый план для любого руководителя. Знание и понимание мотивов персонала позволяет именно руководителю управлять сотрудниками, а не быть легко управляемым администратором. Использование истинных мотивов сотрудников и компании при осмысленном согласовании интересов в работе индивидуально каждого специалиста его непосредственного руководителя и компании одновременно решает кадровый вопрос комплексно в направлении: - высокой мотивации персонала; - эффективной организации, хорошего качества и высокой производительности труда; - безопасности бизнеса и лояльности персонала; - прозрачности причин невыполнения, срыва или затягивания поставленных задач.
|
Читайте: |
---|
Полезные тренинги и семинары:
Практическая направленностьОсобенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н... |
А стоит ли обучать?Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник... |
Как купить стопроцентный тренингСтопроцентные тренинги на тренинговом рынке сейчас, скорее, редкость. Оговоримся сразу: стопроцентно понять, что предлагаемый ва... |
Тренинги личностного ростаПервые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов... |