Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Внутренние и внешние факторы мотивации


Внутренние и внешние факторы мотивации
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

внутренние и внутренние факторы мотивации

Внутренние факторы мотивации:

- Мечта, самореализация

- Идеи, творчество

- Самоутверждение

- Убежденность

- Любопытство

- Здоровье

- Нужность кому-то

- Личный рост

- Потребность в общении

- другое

Внешние факторы мотивации:

- Деньги

- Карьера

- Статус

- Признание

- Престижные вещи

- Эстетика быта

- Возможность путешествовать

- другое

Так же один из удачных вариантов карты мотивов предложили Шейла Ричи и Питер Мартин в книге «Управление мотивацией».

В зависимости от преобладания внешних или внутренних мотивов у определенного сотрудника разные действия монтируют человек к поступку. Для одного необходим дорогой телефон, для другого самый новый компьютер, для третьего отдельный кабинет, для четвертого 5 тыс. премии к зарплате.

Каждый из данных мотивов может быть как осознанным так и не осознанным самим человеком. И здесь важным становиться не осознание самим человеком своих мотивов, а понимание данных мотивов специалистом по управлению персоналом и руководителем. Так как грамотно управлять любым процессом, а тем более людьми может только тот, кто знает движущие причины процесса, составляющие самого процесса. Тогда руководитель с высокой долей вероятности сможет спрогнозировать результат управленческих воздействий.

Таким образом, знание настоящих мотивов человека - работника является для руководителя основополагающим, поскольку именно соотношение внутренних и внешних факторов мотивации является основой для СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ сотрудника, его руководителя и компании. Согласование интересов наиболее важное и ценное в работе руководителя. Согласовать интересы между клиентом и компанией многие уже научились, пришло время учиться согласовывать интересы компании, руководителей и сотрудников. Из позиции согласования вырастает партнерство и внутренний клиентинг, а стиль руководства в данном случае в компании может присутствовать достаточно открытый и демократичный.

С другой стороны надо помнить, что мотивы сотрудника не всегда бескорыстны в отношении компании. При том, что многим нравиться работать по профессии и так как человек работает на данном месте – это лучшее, из того, что он выбрал для себя. Есть сотрудники пришедшие на работу с четкой установкой потребителя благ и карьерных возможностей, предоставляемых компанией. При этом основное время такие сотрудники тратят не на выполнение поставленных задач, а на корпоративные игры и «выбивание» лучших себе условий, за счет работы других менее ярких работников.

Именно карта личных мотивов сотрудника помогает сделать прозрачным для руководства причины поведения каждого сотрудника и минимизировать потери связанные с последствиями «партизанских» действий таких работников против компании. С учетом того, что 20 % сотрудников не хотят работать, а ходят на работу из-за обстоятельств за деньгами и 28,8% на работу ходят, чтобы избежать скуки и одиночества и при этом, каждый второй хочет славы вопрос безопасности бизнеса от собственных подчиненных выходит на первый план для любого руководителя. Знание и понимание мотивов персонала позволяет именно руководителю управлять сотрудниками, а не быть легко управляемым администратором.

Использование истинных мотивов сотрудников и компании при осмысленном согласовании интересов в работе индивидуально каждого специалиста его непосредственного руководителя и компании одновременно решает кадровый вопрос комплексно в направлении:

- высокой мотивации персонала;

- эффективной организации, хорошего качества и высокой производительности труда;

- безопасности бизнеса и лояльности персонала;

- прозрачности причин невыполнения, срыва или затягивания поставленных задач.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Зачем учить продавца?

Обычно у руководства магазина не возникает сомнений в том, как должен выглядеть и общаться, что должен знать и уметь продавец н...

Виды и уровень тренингов

Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинг...

Обучать или не обучать?

Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб...

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...