Персонал: это ресурс, капитал или актив? |
Управление персоналом - Эффективное управление | |
Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все острее встают такие проблемы как поиск ресурсов повышения рентабельности бизнеса, инвестиций, позволяющих компании выйти на новый качественный уровень, пути нахождения внутренних резервов. Несмотря на сложность, ответы на подобные вопросы руководитель видит перед собой почти каждый день. Суть их в его управленческой команде, среднем менеджменте и рядовых сотрудниках, т.е. в самом Персонале компании. Как влияет управление персоналом на прибыль компании? Как резонно заметил один из руководителей крупной компании, правомерность измерения прибылью (показателем краткосрочной эффективности) результатов долгосрочной эффективности компании (выживание на рынке, объем рынка и. т.д.) вызывает сомнения. Действительно, современная тенденция - переход с языка прибыли, на язык стоимости. Многие, вероятно, читали книгу Революция в корпоративной отчетности: , написанную специалистами PricewaterhauseCoopers, Идея авторов в предложении разработать принципиальную схему функционирования бизнеса и понять, какие факторы и как именно влияют на его развитие. Поскольку показатель прибыли мало информативен (с точки зрения стоимости бизнеса), инвесторы вынуждены искать другие сведения о компании. И здесь на первое место выходят нематериальные индикаторы , существенно влияющие на стоимость компании. Нематериальные активы становятся сегодня тем черным ящиком , который оказывает сильное влияние на все, что происходит в компании и с компанией, но который нельзя разобрать на части и адекватно измерить и оценить традиционными методами. Может быть, поэтому у некоторых руководителей вырабатывается синдром страуса : голову в песок - ничего не вижу, значит, и делать ничего не буду?! Только если Вы не видите проблемы, не значит, что ее не видят и другие.
Можно придумать математические модели оценки возврата инвестиций в персонал (и они реально существуют), можно построить сложные графики зависимости вложений в персонал и прибыли компании. Но стоит ли это делать? Человеческие ресурсы, которыми располагает компания, правильнее рассматривать как один из потенциалов, и при правильном управлении его можно преобразовать в человеческие активы, повышающие стоимость компании. Речь идет о необходимости изменения способа мышления руководителя при оценке эффективности бизнеса: предстоит проделать путь от привычной категории прибыли (адекватной для краткосрочных задач) к стоимостному мышлению (являющемуся основой долгосрочного управления компанией).
|
Читайте: |
---|
Как мотивировать сотрудника:
Вот несколько примеров из моего опыта, когда проблему перемещения удав1. Региональному офису крупного банка требовался отличный специалист из столицы. При рассмотрении кандидатур был найден работник... |
К нефинансовым вознаграждениям, широко используемым в передовых америк1. Льготы, связанные с графиком работы (оплата праздничных дней, отпусков, периода временной нетрудоспособности, перерывов на об... |
Как замотивировать менеджеров по продажам, чтобы они больше зарабатываЭта проблема стала настоящей головоломкой для руководителей дистрибуторской фирмы Ветфарм . Сейлз-менеджеры компании продают ве... |
Полезные тренинги и семинары:
Практическая направленностьОсобенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н... |
Уровни целей тренингаСледующий подход к делению тренингов встречается гораздо реже двух предыдущих. Он состоит в том, чтобы выделить уровень проблем,... |
Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседованииХорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь... |
Технологии и тренинги продажУспешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв... |