Персонал: это ресурс, капитал или актив? |
Управление персоналом - Эффективное управление | |
Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все острее встают такие проблемы как поиск ресурсов повышения рентабельности бизнеса, инвестиций, позволяющих компании выйти на новый качественный уровень, пути нахождения внутренних резервов. Несмотря на сложность, ответы на подобные вопросы руководитель видит перед собой почти каждый день. Суть их в его управленческой команде, среднем менеджменте и рядовых сотрудниках, т.е. в самом Персонале компании. Как влияет управление персоналом на прибыль компании? Как резонно заметил один из руководителей крупной компании, правомерность измерения прибылью (показателем краткосрочной эффективности) результатов долгосрочной эффективности компании (выживание на рынке, объем рынка и. т.д.) вызывает сомнения. Действительно, современная тенденция - переход с языка прибыли, на язык стоимости. Многие, вероятно, читали книгу Революция в корпоративной отчетности: , написанную специалистами PricewaterhauseCoopers, Идея авторов в предложении разработать принципиальную схему функционирования бизнеса и понять, какие факторы и как именно влияют на его развитие. Поскольку показатель прибыли мало информативен (с точки зрения стоимости бизнеса), инвесторы вынуждены искать другие сведения о компании. И здесь на первое место выходят нематериальные индикаторы , существенно влияющие на стоимость компании. Нематериальные активы становятся сегодня тем черным ящиком , который оказывает сильное влияние на все, что происходит в компании и с компанией, но который нельзя разобрать на части и адекватно измерить и оценить традиционными методами. Может быть, поэтому у некоторых руководителей вырабатывается синдром страуса : голову в песок - ничего не вижу, значит, и делать ничего не буду?! Только если Вы не видите проблемы, не значит, что ее не видят и другие.
Можно придумать математические модели оценки возврата инвестиций в персонал (и они реально существуют), можно построить сложные графики зависимости вложений в персонал и прибыли компании. Но стоит ли это делать? Человеческие ресурсы, которыми располагает компания, правильнее рассматривать как один из потенциалов, и при правильном управлении его можно преобразовать в человеческие активы, повышающие стоимость компании. Речь идет о необходимости изменения способа мышления руководителя при оценке эффективности бизнеса: предстоит проделать путь от привычной категории прибыли (адекватной для краткосрочных задач) к стоимостному мышлению (являющемуся основой долгосрочного управления компанией).
|
Читайте: |
---|
Как мотивировать сотрудника:
Отправляем персонал за границу – отдохнуть, загореть, поучитьсяЧтобы сподвигнуть сотрудника на труд, нужно перед этим гарантировать ему отдых. Летом лучшим стимулирующим инструментов в руках ... |
К гибким схемам оплаты труда относят следующие1. Комиссионные. Суть этой схемы заключается в том, что сотрудник (прежде всего это относится к агентам по продаже) получает опр... |
Вознаграждение как отражение трудового вкладаС каждым днем все острее стоит проблема поиска ресурсов повышения рентабельности бизнеса, позволяющих компании подняться на новы... |
Полезные тренинги и семинары:
Практическая направленностьОсобенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н... |
Технологии и тренинги продажУспешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв... |
Корпоративный тренинг — инструмент развития менеджментаГде искать резервы повышения производительности труда? Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предпр... |
Как готовить компетентного руководителя?Пример: «Дилемма руководителя или Как повышать квалификацию?» В ходе курса по руководству проектами менеджер проекта, в недав... |