Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Ключи к эффективной мотивации персонала


Ключи к эффективной мотивации персонала
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

ключи к эффективной мотивации персонала

Большинство топ-менеджеров согласны, что в результате экономической стабилизации и изменения рынка труда деньги перестали играть решающую роль в привлечении и удержании персонала. Что же сегодня мотивирует сотрудников? Начиная с 2004 года, компания Kelly Services CIS проводит в России исследования мотивации. Полученные нами результаты HR-менеджеры могут использовать для создания эффективной системы управления персоналом.

Мотивация — это побуждение к действию. Практикам необходимо найти эффективные способы мотивации работников, а для этого важно выявить ключевые факторы — мотиваторы. Существуют ли универсальные факторы? Ученые считают, что одним из самых сильных мотиваторов для любого человека является счастье.

Сегодня «погоня за счастьем» вообще становится новой идеологией постиндустриального общества, которая по своей значимости начинает затмевать популярные в XIX и XX веках социальные и экономические теории. Что же такое счастье? «Советский энциклопедический словарь» дает два значения слова «счастье»:

1. Город (с 1963 года) в Украине, Луганская обл., на реке Северский Донец близ железнодорожной станции «Огородный».

2. Состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни.

То есть счастье — это характеристика, описывающая реализовавшего себя в жизни человека. Человечество всегда интересовала эта тема: первые труды философов появились несколько тысяч лет назад, но последние шесть-семь лет наблюдается всплеск исследований и публикаций. За три последних десятилетия, на протяжении которых в Европе проводились исследования удовлетворенности, удалось выявить лишь три фактора, которые достоверно влияют на уровень счастья/несчастья людей:

Наряду с индексом ВВП (традиционным экономическим показателем) ученые предложили рассчитывать показатели ВНС — «валового национального счастья». Важность этих показателей подтверждают, к примеру, данные опроса населения Великобритании, проведенного в 2006 году исследовательской службой ВВС: 81% британцев считают, что правительство должно стараться сделать их счастливее, а не богаче.

Несмотря на то, что в странах Центральной Африки жизнь объективно намного тяжелее (эпидемия СПИДа, голод, гражданские войны, почти тотальная безработица, нищета, отсутствуют блага цивилизации и т. п.), чем в постсоветских странах, по субъективному ощущению благополучности своей жизни, они вместе попали в самый конец рейтинга счастливых стран. Что же делает нас настолько несчастливыми? Этот вопрос приобретает очень серьезное звучание, если сравнить результаты Уайта с данными исследований 1980-х годов, пусть не таких масштабных: тогда СССР входил в десятку наиболее счастливых стран, занимая второе место после Швеции.

Эдриен Уайт (Adrian White) — социальный психолог из школы психологии университета Лейстера (University of Leicester), последователь Эриха Фромма (Erich Fromm), изучает выраженность биофилии (любовь к жизни). С точки зрения исследователя, оценка потенциала жизнелюбия отдельных стран позволяет выяснить уровень счастья в мире. Уайт проанализировал огромный массив статистических и демографических данных по 178 странам (ЮНЕСКО, ЦРУ, Всемирной организации здравоохранения, Фонда новой экономики и др.). Кроме того, он изучил выводы свыше ста различных социологических исследований (более 80 тыс. респондентов). Ученые задавали людям вопросы: «Счастливы ли вы? и Довольны ли вы жизнью?»

В результате для каждой страны был вычислен свой «коэффициент счастья», в соответствии с которым всех нас проранжировали. Список «счастливчиков» возглавляют:

Итоги своих изысканий ученый обобщил в наглядной «Всемирной карте счастья» (World Map оf Happiness). (Темно-красный цвет соответствует самому высокому коэффициенту счастья, красный — среднему, розовый — низкому).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседовании

Хорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь...

Тренинг инновационной направленности

Итак, корпоративный тренинг может выступать как инструмент организационных изменений (рис.6). Обучение выполняет инновационную, ...

Практическая направленность

Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н...

Какие базовые навыки являются «самыми базовыми»?

  Ответ на этот вопрос зависит от конкретной организации, особенностей ее персонала. Зависит он и от бизнес-культуры, культурной ...