Как бороться с синдромом выгорания у персонала |
Мотивация персонала - Мотивация персонала |
На профессиональном языке синдром выгорания называют «демотивацией» — у сотрудника появляется циничное отношение к работе, наступает эмоциональное истощение. Отдача от такого работника, как правило, невелика. Кроме того, он может заразить упадническим настроением весь коллектив. Победить синдром выгорания можно. Но бороться нужно не со следствиями демотивации, а с ее причинами. Почему у персонала снижается мотивация Обычно на начальном этапе взаимоотношений с работником организация занимает чрезвычайно выгодную для себя позицию. Когда сотрудник только приступает к новой работе, чаще всего его внутренняя мотивация сильна и может быть основным фактором, определяющим поведение на рабочем месте. Для многих специалистов — это вызов: новые задачи, преграды, возможность чему-то научиться. Даже сотруднику с солидным опытом придется вникать в незнакомые проблемы, налаживать отношения с коллегами и клиентами, учиться использовать преимущества. В этой ситуации основная задача руководителя — не потерять выгодную позицию. Синдром выгорания — это не личная проблема сотрудника. Ответственность несет и компания, которая не минимизировала риск «выгорания». В первую очередь синдром появляется у сотрудников, находящихся на коммуникативных должностях, — менеджеров переговорных процессов, сотрудников служб персонала, специалистов по внешним коммуникативным связям компании. Также синдрому выгорания подвержены сотрудники, которые испытывают постоянный стресс на рабочем месте. В любом случае вероятность «выгорания» зависит не от личностных характеристик конкретного сотрудника, а от морально-психологического климата в компании, условий занятости и системы управления в целом. Именно поэтому бороться надо не со следствиями — истощением, деморализацией, усталостью и другими признаками, а с причинами. Если первые признаки «выгорания» у сотрудника все-таки появились, ему необходима моральная поддержка в виде позитивных оптимистических установок со стороны руководства. Это позволит подчиненному не остаться один на один со своим угнетенным состоянием. Поможет также активное включение сотрудника в работу, причем не только на его участке, но и на смежных. На некоторых людей возможность осваивать новое действует благотворнее, чем, например, материальное поощрение. |
Читайте: |
---|
Полезные тренинги и семинары:
Какой тренинг повысит объёмы продаж?Эффективность обучения значительнее всего зависит от тренера, который будет выяснять потребности в обучении, разрабатывать и про... |
Тренинг инновационной направленностиИтак, корпоративный тренинг может выступать как инструмент организационных изменений (рис.6). Обучение выполняет инновационную, ... |
Виды и уровень тренинговЧтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинг... |
Уровни целей тренингаСледующий подход к делению тренингов встречается гораздо реже двух предыдущих. Он состоит в том, чтобы выделить уровень проблем,... |