Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Переезд в столицу



Переезд в столицу
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

переезд в столицу

Переезд в более крупный город в глазах большинства людей — отличный шанс сделать жизнь комфортнее, выйти на более высокий уровень возможностей. Кроме того, таким образом открываются перспективы не только для переезжающего работника, но и для членов его семьи. Если нужно привлечь людей из регионов в столицу, то работодатель находится в выгодном положении, поскольку сама психология общественной жизни «работает» на него. По сути, в этом случае компании необходимо решить только одну проблему, хотя и сложную — жилищную.

Каждый работодатель решает эту проблему в соответствии с возможностями компании. До резкого удорожания жилья организация, как правило, покупала квартиру для сотрудника с последующим удержанием из зарплаты ее стоимости. Таким образом, работник не только обеспечивался крышей над головой, но и «привязывался» к компании. Однако сейчас этот путь могут позволить себе только очень богатые организации. (К примеру, при стоимости двухкомнатной квартиры 150 тыс. долл. и зарплате менеджера среднего звена 1,5–3 тыс. долл. жилищное кредитование таких сотрудников по карману лишь компаниям-гигантам).

Более выгодное для организации решение — доплата к зарплате работника, позволяющая ему арендовать жилплощадь. Это также повышает лояльность работника к компании. Но работодатель не всегда в состоянии поспевать за растущими ценами. Кроме того, рынок арендного жилья находится «в тени», поэтому истинные размеры арендной платы не всегда можно узнать. Таким образом, работник может получать до 10–20% незапланированной «прибавки» к своей зарплате, что зачастую не входит в планы руководства.

Именно поэтому некоторые работодатели используют решение-полумеру — они выдают сотруднику фиксированную сумму на аренду жилья (как правило, 50–60% реальной месячной цены съемной квартиры), полагая, что приглашение работать в столице и оплата половины стоимости жилья — это уже поощрение.

Сейчас часть работодателей (правда, пока еще небольшая) пошли принципиально новым путем: они строят для своих работников жилье (вспомним опыт «ведомственных квартир», столь распространенный в Советском Союзе). Конечно, речь идет не о домах VIP-класса в центре города, а о жилье в пригороде или рабочем общежитии. Вероятно, со временем число компаний, предоставляющих ведомственные квартиры, будет увеличиваться. Сейчас такой способ решения проблемы получил распространение в строительных корпорациях, поскольку жилье — это их собственный продукт производства.

Если у компании нет своей жилищной программы, обеспечить комфортный переезд и лояльность работника из регионов должна конкурентоспособная зарплата. Но делать ставку только на материальную заинтересованность нерационально. «Не хлебом единым жив человек» — об этой истине эйчару нужно всегда помнить. Иначе найденный и «взращенный» специалист через непродолжительное время перейдет к конкуренту, который предложит ему более высокое вознаграждение.

Самым перспективным направлением в управлении персоналом считается (и по достоинству) программа развития работника. Вкладывать средства в повышение профессионализма сотрудника, стимулировать его заинтересованность в работе гораздо эффективнее, чем в квадратные метры, которые «уйдут» вместе с уволившимся! Но это нелегкий путь, ведь требуется не только создать грамотную систему управления, но и «подгонять» HR-программы под нужды конкретных людей (а не наоборот), постоянно проводить мониторинг удовлетворенности сотрудников. Это важно, поскольку сегодня эйчар имеет дело не с людьми советской закалки, которые откликались на «призыв партии», а с поколением, живущим по жестким законам рынка.

Но если компания действительно инвестирует в людей, эти вложения окупаются в разы! Руководству организации важно не просто нарисовать прекрасные перспективы, но и показать пути реализации программ развития сотрудников. Грамотная реализация такой программы помогает управлять коллективом, в том числе и привлеченными работниками из регионов, ведь всех людей будет вдохновлять пример их успешных коллег, получивших от компании реальные блага.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседовании

Хорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь...

Какой тренинг повысит объёмы продаж?

Эффективность обучения значительнее всего зависит от тренера, который будет выяснять потребности в обучении, разрабатывать и про...

Управление переменами — содержание корпоративного тренинга

После долгой подготовительной работы по перестройке крупного холдинга руководство приняло решение провести тренинг, посвященный ...

Стопроцентный тренинг

Форма. Стопроцентный тренинг — в определенной мере противоположность тренингу-семинару. Стопроцентный тренинг — это тренинг в по...