Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Эффективное управление >> Матричный анализ И.В.Шабельникова


Матричный анализ И.В.Шабельникова
Управление персоналом - Эффективное управление

матричный анализ и.в.шабельникова

Несоответствие имиджа сотрудника рассматривалось исходя из определения имиджа. Имидж – обобщенное представление социальной группы о месте субъекта в общественных отношениях. В качестве социальной группы были взяты сотрудники магазинов компании. В качестве субъектов рассматривались рядовые сотрудники магазинов. Общественные отношения исследовались в пространстве актуальных для компании компетенций, предварительно выделенных в результате экспертной оценки. Обобщение мнений проводилось методом матричного анализа. Идеальный образ сотрудника компании рассматривался как отправная точка в оценке сотрудников компании.

Использование метода матричного анализа позволило оценить (не)соответствие имиджа каждого сотрудника по трем уровням:

Таблица 4. Показатели несоответствия имиджа сотрудников компании, в трех экспериментальных группах.

В таблице указаны средние значения ранговых показателей для каждой экспериментальной группы по каждому уровню.

В таблице 4 прослеживается прямая зависимость между несоответствием индивидуального имиджа сотрудников компании и особенностями текучести кадров. Чем меньше отклонение индивидуального имиджа сотрудников компании от идеального образа, тем большую ценность представляет этот сотрудник для компании. При этом, несоответствие имиджа сотрудников, в разных экспериментальных группах, по всем уровням несоответствия, различается от 1,5-2 раз. Наибольшее различие по несоответствию имиджа наблюдается по уровню индивидуального несоответствия, что говорит о важности формирования индивидуального имиджа каждого сотрудника, как средства и необходимого условия организации совместной деятельности. В соответствии с теорией развития личности А.В.Петровского, развитие индивидуального имиджа сотрудника компании и его адекватная оценка этого имиджа лежат в основе для профессионального роста каждого сотрудника и всей компании в целом.

Использованный в работе метод может являться основой разрешения производственно-психологических конфликтов, где вступают в противоречие стратегия компании и позиция отдельных сотрудников. Полученные результаты раскрывают необходимость периодического соотнесения индивидуального имиджа сотрудника по актуальным компетенциям с идеальным имиджем, с выделением лидеров по этим компетенциям в структуре коллектива. Описанный подход дает основу для здоровой конкуренции в коллективе, позволяет сотрудникам раскрыть в полной мере их профессиональные творческие способности и послужить основой нематериальной мотивации сотрудников компании.

Метод матричного анализа И.В. Шабельникова послужил методологической базой для создания технологии матричного мониторинга. Так, периодический мониторинг сотрудников компании лег в основу конкурса между сотрудниками на звание «Идеального сотрудника компании». Этот конкурс успешно проводится в компании «Юникс».

В заключение следует сказать, что исследование имиджа сотрудника как одной из причин текучести кадров становится актуальным. Особый резонанс проблема несоответствия имиджа сотрудника общей стратегии компании приобрела в последнее время. Это подтверждает информация, приведенная в СМИ, и увеличение количества запросов компаний разного уровня, желающих вступить в ВТО. Эта дилемма остается актуальной сегодня, и перед руководителем всегда встает вопрос, как интересы компании, транслируемые при вступлении в ВТО, транслировать в производственное подразделение. На этой основе построить корпоративную культуры компании, ее имидж и учесть при этом личные взгляды самих сотрудников.

1 Профессионалы, ориентированные на свой профессиональный рост и планирующие свою карьеру самостоятельно в нашем исследовании были отнесены к первой экспериментальной группе.

2 Из представителей сотрудников, уволенных по профессиональной непригодности и в связи с сокращением штата, образованна третья экспериментальная группа. Вторая экспериментальная группа представлена сотрудниками, работающими в компании по сегодняшний день.

3 Петровский А.В. Ярошевский М.Г. История и теория психологии. - М., 1995

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как мотивировать сотрудника:

News image

Теория мотивации Хекхаузена

Фундаментальным трудом в разработке проблемы мотивации является работа Хайнца Хекхаузена «Мотивация и деятельность». По мнению а...

News image

Сравнительные результаты вариантов распределения премии (% от основног

Вариантов распределения материального поощрения существует множество. Для каждого предприятия разрабатывается собственная полити...

News image

Учиться, лечиться и вовремя обедать

В условиях ограниченности бюджетов даже те компании, которые ранее не уделяли внимание нематериальной мотивации, начали ее приме...

Полезные тренинги и семинары:

Как готовить компетентного руководителя?

Пример: «Дилемма руководителя или Как повышать квалификацию?» В ходе курса по руководству проектами менеджер проекта, в недав...

Практическая направленность

Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н...

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...