Матричный анализ И.В.Шабельникова |
Управление персоналом - Эффективное управление |
Несоответствие имиджа сотрудника рассматривалось исходя из определения имиджа. Имидж – обобщенное представление социальной группы о месте субъекта в общественных отношениях. В качестве социальной группы были взяты сотрудники магазинов компании. В качестве субъектов рассматривались рядовые сотрудники магазинов. Общественные отношения исследовались в пространстве актуальных для компании компетенций, предварительно выделенных в результате экспертной оценки. Обобщение мнений проводилось методом матричного анализа. Идеальный образ сотрудника компании рассматривался как отправная точка в оценке сотрудников компании. Использование метода матричного анализа позволило оценить (не)соответствие имиджа каждого сотрудника по трем уровням: Таблица 4. Показатели несоответствия имиджа сотрудников компании, в трех экспериментальных группах. В таблице указаны средние значения ранговых показателей для каждой экспериментальной группы по каждому уровню. В таблице 4 прослеживается прямая зависимость между несоответствием индивидуального имиджа сотрудников компании и особенностями текучести кадров. Чем меньше отклонение индивидуального имиджа сотрудников компании от идеального образа, тем большую ценность представляет этот сотрудник для компании. При этом, несоответствие имиджа сотрудников, в разных экспериментальных группах, по всем уровням несоответствия, различается от 1,5-2 раз. Наибольшее различие по несоответствию имиджа наблюдается по уровню индивидуального несоответствия, что говорит о важности формирования индивидуального имиджа каждого сотрудника, как средства и необходимого условия организации совместной деятельности. В соответствии с теорией развития личности А.В.Петровского, развитие индивидуального имиджа сотрудника компании и его адекватная оценка этого имиджа лежат в основе для профессионального роста каждого сотрудника и всей компании в целом. Использованный в работе метод может являться основой разрешения производственно-психологических конфликтов, где вступают в противоречие стратегия компании и позиция отдельных сотрудников. Полученные результаты раскрывают необходимость периодического соотнесения индивидуального имиджа сотрудника по актуальным компетенциям с идеальным имиджем, с выделением лидеров по этим компетенциям в структуре коллектива. Описанный подход дает основу для здоровой конкуренции в коллективе, позволяет сотрудникам раскрыть в полной мере их профессиональные творческие способности и послужить основой нематериальной мотивации сотрудников компании. Метод матричного анализа И.В. Шабельникова послужил методологической базой для создания технологии матричного мониторинга. Так, периодический мониторинг сотрудников компании лег в основу конкурса между сотрудниками на звание «Идеального сотрудника компании». Этот конкурс успешно проводится в компании «Юникс». В заключение следует сказать, что исследование имиджа сотрудника как одной из причин текучести кадров становится актуальным. Особый резонанс проблема несоответствия имиджа сотрудника общей стратегии компании приобрела в последнее время. Это подтверждает информация, приведенная в СМИ, и увеличение количества запросов компаний разного уровня, желающих вступить в ВТО. Эта дилемма остается актуальной сегодня, и перед руководителем всегда встает вопрос, как интересы компании, транслируемые при вступлении в ВТО, транслировать в производственное подразделение. На этой основе построить корпоративную культуры компании, ее имидж и учесть при этом личные взгляды самих сотрудников. 1 Профессионалы, ориентированные на свой профессиональный рост и планирующие свою карьеру самостоятельно в нашем исследовании были отнесены к первой экспериментальной группе. 2 Из представителей сотрудников, уволенных по профессиональной непригодности и в связи с сокращением штата, образованна третья экспериментальная группа. Вторая экспериментальная группа представлена сотрудниками, работающими в компании по сегодняшний день. 3 Петровский А.В. Ярошевский М.Г. История и теория психологии. - М., 1995 |
Читайте: |
---|
Как мотивировать сотрудника:
![]() Cекреты самомотивацииМожете ли вы реально чем-нибудь себе помочь? Добьетесь ли вы успеха? Недавнее исследование профессора Долорес Альбаррасин из уни... |
![]() Внешние факторы мотивацииЧто получает сотрудник от социума посредством компании? Вознаграждение как отражение трудового вклада С каждым днем все ос... |
![]() Возродим мотивацию по-советски! «Синих воротничков» мотивирует не высоГрустная история: один из екатеринбургских заводов приобрел немецкий координатно-расточный станок весом 6 т. В цехе работало две... |
Полезные тренинги и семинары:
А стоит ли обучать?Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник... |
Корпоративные учебные центрыВнутренние учебные центры имеются лишь в наиболее крупных фирмах, таких, как, например, Центробанк, Сбербанк, компании Rank Xero... |
Тренинги личностного ростаПервые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов... |
Какие базовые навыки являются «самыми базовыми»?Ответ на этот вопрос зависит от конкретной организации, особенностей ее персонала. Зависит он и от бизнес-культуры, культурной ... |