Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Эффективное управление >> Матричный анализ И.В.Шабельникова



Матричный анализ И.В.Шабельникова
Управление персоналом - Эффективное управление

матричный анализ и.в.шабельникова

Несоответствие имиджа сотрудника рассматривалось исходя из определения имиджа. Имидж – обобщенное представление социальной группы о месте субъекта в общественных отношениях. В качестве социальной группы были взяты сотрудники магазинов компании. В качестве субъектов рассматривались рядовые сотрудники магазинов. Общественные отношения исследовались в пространстве актуальных для компании компетенций, предварительно выделенных в результате экспертной оценки. Обобщение мнений проводилось методом матричного анализа. Идеальный образ сотрудника компании рассматривался как отправная точка в оценке сотрудников компании.

Использование метода матричного анализа позволило оценить (не)соответствие имиджа каждого сотрудника по трем уровням:

Таблица 4. Показатели несоответствия имиджа сотрудников компании, в трех экспериментальных группах.

В таблице указаны средние значения ранговых показателей для каждой экспериментальной группы по каждому уровню.

В таблице 4 прослеживается прямая зависимость между несоответствием индивидуального имиджа сотрудников компании и особенностями текучести кадров. Чем меньше отклонение индивидуального имиджа сотрудников компании от идеального образа, тем большую ценность представляет этот сотрудник для компании. При этом, несоответствие имиджа сотрудников, в разных экспериментальных группах, по всем уровням несоответствия, различается от 1,5-2 раз. Наибольшее различие по несоответствию имиджа наблюдается по уровню индивидуального несоответствия, что говорит о важности формирования индивидуального имиджа каждого сотрудника, как средства и необходимого условия организации совместной деятельности. В соответствии с теорией развития личности А.В.Петровского, развитие индивидуального имиджа сотрудника компании и его адекватная оценка этого имиджа лежат в основе для профессионального роста каждого сотрудника и всей компании в целом.

Использованный в работе метод может являться основой разрешения производственно-психологических конфликтов, где вступают в противоречие стратегия компании и позиция отдельных сотрудников. Полученные результаты раскрывают необходимость периодического соотнесения индивидуального имиджа сотрудника по актуальным компетенциям с идеальным имиджем, с выделением лидеров по этим компетенциям в структуре коллектива. Описанный подход дает основу для здоровой конкуренции в коллективе, позволяет сотрудникам раскрыть в полной мере их профессиональные творческие способности и послужить основой нематериальной мотивации сотрудников компании.

Метод матричного анализа И.В. Шабельникова послужил методологической базой для создания технологии матричного мониторинга. Так, периодический мониторинг сотрудников компании лег в основу конкурса между сотрудниками на звание «Идеального сотрудника компании». Этот конкурс успешно проводится в компании «Юникс».

В заключение следует сказать, что исследование имиджа сотрудника как одной из причин текучести кадров становится актуальным. Особый резонанс проблема несоответствия имиджа сотрудника общей стратегии компании приобрела в последнее время. Это подтверждает информация, приведенная в СМИ, и увеличение количества запросов компаний разного уровня, желающих вступить в ВТО. Эта дилемма остается актуальной сегодня, и перед руководителем всегда встает вопрос, как интересы компании, транслируемые при вступлении в ВТО, транслировать в производственное подразделение. На этой основе построить корпоративную культуры компании, ее имидж и учесть при этом личные взгляды самих сотрудников.

1 Профессионалы, ориентированные на свой профессиональный рост и планирующие свою карьеру самостоятельно в нашем исследовании были отнесены к первой экспериментальной группе.

2 Из представителей сотрудников, уволенных по профессиональной непригодности и в связи с сокращением штата, образованна третья экспериментальная группа. Вторая экспериментальная группа представлена сотрудниками, работающими в компании по сегодняшний день.

3 Петровский А.В. Ярошевский М.Г. История и теория психологии. - М., 1995

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как мотивировать сотрудника:

News image

В процессе акклиматизации

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

News image

Кто за идею

«Когда финансовые ресурсы для мотивации персонала ограничены, руководители успешно используют (или пытаются внедрить) нематериал...

News image

Мотивация по Суворову

Главную роль в системе нематериальной мотивации сотрудников «по-русски» Вячеслав Летуновский отводит руководителю. Атмосфера в к...

Полезные тренинги и семинары:

Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседовании

Хорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь...

Тренинги личностного роста

Первые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов...

Развитие менеджмента: программы корпоративного тренинга

Корпоративный тренинг, так же как и его распространенные синонимы: бизнес-тренинг, внутрифирменное обучение — понятия, образован...

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...