Сложности и их преодоление |
Управление персоналом - Подбор, адаптация и тестирование |
В ходе реализации программы мы столкнулись с рядом сложностей, среди которых хочется выделить момент, по нашему мнению, наиболее актуальный для издательств – адаптация журналистов. Уже в самом начале мы столкнулись с прохладным отношением редакторов к адаптации своих подчиненных - журналистов. Да зачем? Они же бывшие внештатники – уже все знают - пожимали плечами наши творцы печатного слова. Еще один аргумент: Невозможно прописать требования к творческой профессии . Поэтому в течение некоторого времени наши редакции находились в привилегированном положении и адаптация новых журналистов ограничивалась Курсом ориентации (информирование о компании). В сложившейся ситуации службе персонала не хватало обратной связи, не было возможности отслеживать, что происходит там внутри. Чтобы не вызвать отторжения программы (что могло бы произойти в случае прямой обязаловки) было решено использовать стратегию постепенного внедрения. Первый ее этап - введение промежуточных отчетов руководителей. Этот шаг позволил косвенно отслеживать прохождение сотрудником испытательного срока. Сделать следующий шаг нам помогло то, что в последнее время компания ведет целенаправленный поиск и отбор пишущих специалистов (журналистов, копирайтеров), причем часто без журналистского образования. С этими людьми реализация программы адаптации стала жизненно необходимой. Требования к должностям были прописаны, программа проведена полностью. Несколько таких прецедентов помогли найти подходы к редакциям и постепенно включить их в процесс системной и ответственной работы с новичками. На зависть Мичурину Программа постепенно приживается в компании, срастается с ней и начинает приносить результаты: 1. Руководители и наставники, ощущая на себе ответственность за результат адаптации новичка, стали более внимательно подходить к их введению в должность. 2. Началась работа по созданию правильных должностных инструкций. 3. Сложилась особая система контроля за работой не только новых сотрудников, но и наставников, а также всех тех, с кем приходится взаимодействовать новичку в процессе работы. 4. Работа по программе адаптации дает информацию для оценки самих менеджеров. 5. Своевременно происходит освобождение от ненужных людей . 6. Качественное и всестороннее подведение итогов (особенно при успешном прохождении испытательного срока) повышает мотивацию сотрудника к работе. Итак, запуск произошел, все системы работают нормально... Смотреть как проект встает на ноги такое же удовольствие, как наблюдать за первыми шагами ребенка. А впереди длинная-длинная жизнь для того, чтобы оттачивать, совершенствовать, дорабатывать. И все ради того, чтобы лозунг Мы одна команда! вызывал у сотрудников не ироническую улыбку, а искреннюю гордость за свою компанию. |
Читайте: |
---|
Как мотивировать сотрудника:
Совет. Как правильно мотивировать сотрудниковКак с юмором говорят опытные руководители, в первые два-три месяца на новом месте человек работать хочет, но не очень может, зат... |
Американский опыт мотивации персоналаОсновными программами, способствующими повышению трудомотивирующего эффекта в США, являются: 1. Программы, ориентированные на... |
Внешний контрольТакой контроль основан на предположении, что рядовые работники выполняют свои обязанности лучше всего, если для них установлены ... |
Полезные тренинги и семинары:
Корпоративный тренинг как инструмент преобразованийВ зарубежной деловой культуре существует традиция регулярного корпоративного тренинга. В российских условиях обращение к «учебно... |
Зачем учить продавца?Обычно у руководства магазина не возникает сомнений в том, как должен выглядеть и общаться, что должен знать и уметь продавец н... |
Какие базовые навыки являются «самыми базовыми»?Ответ на этот вопрос зависит от конкретной организации, особенностей ее персонала. Зависит он и от бизнес-культуры, культурной ... |
Практическая направленностьОсобенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н... |