Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Что такое мотивация?



Что такое мотивация?
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

что такое мотивация?

Каждый работодатель само понятие «мотивация» трактует по-своему. Для одних она ограничивается индексацией зарплаты в пределах среднерыночных показателей, для других - это дополнительные материальные блага, например, оплаченный детсад для ребенка. Некоторые работодатели приравнивают мотивацию к системе мер, направленных на то, чтобы работник гордился своей причастностью к бренду компании и, опасаясь потерять престижное место, трудился, не покладая рук.

«То, что часто подразумевается под мотивацией, на самом деле таковой не является, - говорит Светлана Рачкова, консультант по управлению персоналом, психолог, официальный представитель SLG International в Приволжском федеральном округе. - Есть два значения этого слова. Первое - это наше психологическое внутреннее «я хочу», тот мотив, который побуждает нас стремиться к неким целям. Второе значение - изменение чьего-либо поведения для получения определенного эффекта, повышения отдачи. Но нередко под мотивацией понимается только удержание сотрудника, и это для компании очень печально».

Мотивацию принято разделять на два вида - материальную и нематериальную. К материальным стимулам обычно относят зарплату, премии и бонусы. Остальные блага причисляют к нематериальной или так называемой немонетарной мотивации. Так, социальные льготы, дополнительное пенсионное обеспечение, медицинская страховка, оплата проезда, обедов, мобильной связи, абонемента в бассейн и т.д. традиционно относят к способам нематериального стимулирования, поскольку сотрудник не получает на руки «живые» деньги, хотя компания и тратит на все это средства.

Немонетарными стимулами считаются также помощь предприятия в получении или выплате кредитов на жилье и автомобиль (оплата первого взноса, компенсация в обслуживании займа), затраты на дорогостоящее управленческое образование, организация корпоративных мероприятий, праздников, тренингов.

Кроме того, к немонетарной мотивации принято относить разнообразные акции по поощрению «стахановцев» капиталистического труда: профессиональные конкурсы и соревнования между отделами, награждение грамотами и знаками отличия добросовестных и долго проработавших в компании сотрудников, помещение фотографий «золотого фонда» на досках почета и в корпоративных изданиях и т.д. Сегодня подобные стимулы времен плановой экономики вновь набирают популярность у нижегородских работодателей, особенно на предприятиях крупного и среднего бизнеса.

Из области экзотики немонетарных поощрительных методов мотивации - организация ужина в престижном ресторане с президентом фирмы, семейный уик-энд с боссом или проведение рабочего дня в обществе главы компании. Считается, что подобные методы позволяют работнику почувствовать свою значимость для предприятия, возвышают его в собственных глазах и поднимают авторитет среди коллег.

Существуют также немонетарные стимулы «для избранных» - топ-менеджмента и особо ценных ключевых сотрудников, уход которых может серьезно отразиться на деятельности фирмы. К «VIP-мотивации» относится возможность стать совладельцем бизнеса, а также оплата разного рода привилегий, обеспечивающих комфортные условия работы и жизни ценного кадра (личный шофер, ДМС для всей семьи, оплата обучения детей в престижном вузе, компенсация коммунальных расходов, покупка квартиры при переводе в филиал в другом городе и т.д.).

Как отмечают эксперты, формирование мотивационного пакета во многом зависит от личных предпочтений и особенностей характера собственника компании.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Корпоративные учебные центры

Внутренние учебные центры имеются лишь в наиболее крупных фирмах, таких, как, например, Центробанк, Сбербанк, компании Rank Xero...

Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседовании

Хорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь...

Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседовании

Хорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь...

Какие базовые навыки являются «самыми базовыми»?

  Ответ на этот вопрос зависит от конкретной организации, особенностей ее персонала. Зависит он и от бизнес-культуры, культурной ...