Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Возродим мотивацию по-советски! «Синих воротничков» мотивирует не высокая зарплата, а социальная защищенность



Возродим мотивацию по-советски! «Синих воротничков» мотивирует не высокая зарплата, а социальная защищенность
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

возродим мотивацию по-советски! «синих воротничков» мотивирует не высокая зарплата, а социальная защищенность

Грустная история: один из екатеринбургских заводов приобрел немецкий координатно-расточный станок весом 6 т. В цехе работало две кран-балки, управляемые с пола, одна грузоподъемностью 3 т, другая — 5 т. Ни одна из них не могла поднять и перевезти станок на монтажную площадку, а использовать обе одновременно запрещалось правилами техники безопасности. Задачу решили по-русски.

Старший механик ушел из цеха, чтобы не видеть, как будут нарушаться инструкции. В это время слесари-ремонтники повезли станок на двух кран-балках и уронили с трехметровой высоты, повредив корпус, один из двигателей и электронику (к счастью, обошлось без жертв). Сломанный станок несколько месяцев простоял без дела — рабочие отказывались заниматься ремонтом, ссылаясь на отсутствие опыта и низкий профессиональный уровень.
На мой взгляд, в этом эпизоде как в капле воды отразилась главная проблема промышленных предприятий — «синие воротнички» разучились работать и не хотят повышать квалификацию, предпочитая жить по принципу «крути ручку — жди получку».

Нажми на кнопку

Казалось бы, разгильдяйство сегодня невозможно. За новую технику предприятия платят из своего кармана и заинтересованы в том, чтобы она работала. Но технологические линии, привезенные из-за границы, годами дожидаются своего часа из-за того, что рабочим не хватает опыта. Они боятся ответственности: если механизмы, требующие тонких настроек, пойдут вразнос, штрафы за ущерб администрация будет удерживать из заработной платы.
Вот еще история: одно металлургическое предприятие за безумные деньги приобрело мощный прокатный стан, и он полгода стоял, не работая: люди просто не осмеливались нажать кнопку «Пуск». И это неудивительно — на заводе трудятся те же специалисты, что и 15-20 лет назад.

Мой хороший знакомый, возглавляющий завод в районном центре, сетовал, что не может наладить эффективную систему обучения рабочих. У него был хороший специалист по обучению, который проводил аттестации, определял потребность в подготовке по смежным специальностям и повышении разряда, поддерживал ин­ститут наставничества, сам писал учебные программы. Но при малейшей возможности рабочие от учебы отлынивали. Я объяснил, что они не мотивированы на достижение корпоративных целей. Они не боятся увольнения — слишком жесткий сейчас кадровый дефицит. Поэтому, прежде чем налаживать механизм повышения квалификации, надо предоставить «синим воротничкам» дополнительные соцгарантии. Все затраты окупятся, как только слесари-ремонтники перестанут гробить дорогое оборудование.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Как готовить компетентного руководителя?

Пример: «Дилемма руководителя или Как повышать квалификацию?» В ходе курса по руководству проектами менеджер проекта, в недав...

А стоит ли обучать?

Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник...

Виды и уровень тренингов

Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинг...

Уровни целей тренинга

Следующий подход к делению тренингов встречается гораздо реже двух предыдущих. Он состоит в том, чтобы выделить уровень проблем,...