Помимо «классических» детских путевок, существует возможность предоставить сотрудникам совместный корпоративный отдых с детьми. Это крайне положительно влияет на внутрикорпоративный климат. Такие акции позволяют быстро исчерпать неформальные контакты, развивая единство и позитивные межличностные отношения. Корпоративные программы отдыха и обучения сотрудников – конек компании «Digital Design».
Оплата обучения справедливо причисляется соискателями к числу наиболее интересных опций. Тренинги, курсы и, тем более, второе высшее образование способствуют повышению квалификации, одновременно «выдергивая» сотрудника из часто монотонной офисной работы. В образовательном повышении квалификации менеджеров низшего и среднего звена заинтересованы IT - и торговые компании. К примеру, обучение за счет компании многим соискателям предлагает сеть гипермаркетов «Старт».
О кредитовании сейчас говорят много и данный метод стимулирования востребован все больше. Например, крупные строительные холдинги позволяют своим сотрудникам брать беспроцентные ссуды на жилье, приобретаемое у компании. Такие программы есть, например, у строительного холдинга «Эталон-ЛенСпецСМУ»
Кредитование жилья вообще является популярным шагом стимулирования лояльности. Статистики свидетельствуют, что почти половина современных российских топ-менеджеров берут кредиты на жилье в своих компаниях. Это очень выгодная мера: с одной стороны, она позволяет специалисту не заботиться об обеспечении близких, а с другой, позволяет компании привязать сотрудника на сравнительно длительный срок, прописанный во внутреннем договоре.
Отдельных слов заслуживает система льготного распространения производимой фирмой продукции. Сотрудники получают существенные скидки, которые, правда, зависят от профиля компании. В строительстве жилой недвижимости, например, далеко не все компании предоставляют льготы – продукт щтучный, «квадратных метров» много не бывает. Зато в ритейле, особенно если речь идет об компьютерах, оргтехнике, бытовой технике, мебели, канцтоварах, - известны случаи 200-300 % скидок. Все, кто работает в корпорации «Sela», имеют право на скидку. Сотрудники не всегда ими пользуются, но сам факт наличия таких льгот способен сподвигнуть на многое.
Пульс отрасли
Важную роль при формировании соцпакета играет мониторинг. Он делится на внешний и внутренний.
С помощью внешнего мониторинга отслеживается структура пакетов конкурирующих организаций. Это осуществимо как с помощью интервью и неформального общения с сотрудниками компаний-конкурентов, так и при просмотре вакансий конкурентов.
Внутренний мониторинг призван контролировать эффективность поощрений внутри компании. Здесь возможны разные варианты, начиная от предоставления выбора опций и заканчивая личными беседами с сотрудниками.
Топ-менеджмент подолгу о социальном пакете не рассуждает, обычно он реализуется в полном объеме и в соответствии с договоренностями, достигнутыми при приеме на работу. Но точное и своевременное исполнение обязательств в любом случае является фундаментом для построения системы мотивации.
|