Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Кто тут самомотивированный?


Кто тут самомотивированный?
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

кто тут самомотивированный?

С точки зрения успешного менеджмента, руководителю необходимо знать и понимать, кто из его сотрудников обладает способностями к самомотивации. Во-первых, это поможет ему в дальнейшем сформировать эффективную команду. Во-вторых - взять на карандаш кандидатов на выдвижение, создать кадровый резерв. В этом деле большую помощь оказывают сигнальные маячки в повседневном поведении сотрудника. Их можно условно назвать индикаторами самомотивации.
1. Внутренние установки человека.
Речь идет о склонности видеть вокруг себя хорошее или дурное, оптимизме или пессимизме. Человек, способный к самомотивации, всегда мыслит позитивно, - говорит Жанна Смирнова. - Даже из самых тяжелых ситуаций он способен извлечь позитивный опыт, или хотя бы уверенность, что не повторит ошибку в будущем .
Позитивный подход к жизни можно развивать - например, при помощи технологии рефрейминга. Рефрейминг (от англ. reframe - перерабатывать, вставлять в новую рамку) помогает не только научиться из всего негативного выносить полезный опыт, но и рассматривать сложные ситуации как зоны личностного развития. Например, вы не любите ездить в командировки, поскольку это очень утомительно. Попробуйте найти стимулы, которые помогут вам изменить отношение к этому рабочему моменту. Так, во время командировки можно посмотреть новый город, узнать что-то любопытное, познакомиться с интересными людьми, а возможно эта поездка послужит толчком для дальнейшего повышения по карьерной лестнице.
2. Способы решения проблем. Именно с ними связан следующий индикатор. Способность к самомотивации проявляют те, кто в словосочетании решение проблем ключевым считает слово решение . Такие специалисты никогда не зацикливаются на чем-то одном, и всегда ищут альтернативные пути. Это качество особенно важно при дистанционной работе.
3. Готовность брать на себя ответственность. Для большинства сотрудников это тоже потенциальная зона развития. Нередко источник проблем - в излишне строгом руководителе, который отказывается делегировать полномочия и не побуждает подчиненных к самомотивации.
4. Поведение в конфликте. Человек с навыками самомотивации не занимается поисками виноватых и не тратит время на обвинения себя, но тщательно анализирует ситуацию и решает, что необходимо предпринять для ее изменения.
5. Оригинальное мышление, умение уходить от стереотипов. Считается, что каждого может мотивировать карьерный рост. Но в действительности, специалист, способный к саморазвитию, нередко отказывается от карьеры по вертикали .

Достижение гармонии между человеком и его работой, и за счет этого повышение эффективности деятельности компании тесно связано с механизмом самомотивации. Этот механизм можно привести в действие как снаружи - через изменения в самой организации, так и изнутри , с помощью психологических методик, коучинга.

Когда в коллективе есть хотя бы несколько ключевых специалистов, которые не просто лояльны, но и способны к самомотивации, компания получает дополнительное конкурентное преимущество. И последний нюанс. Руководству необходимо не просто предоставлять талантливым сотрудникам возможность для профессиональной самореализации, но и не забывать о внешних стимулах: поощрять своих профи на словах и платить зарплату, соответствующую результатам их труда.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Александр СТАШЕНКО,
продакт-директор и бизнес-тренер компании Тренинг-бутик :

- Все мы прекрасно понимаем, что как таковой потребности в работе не существует. Но ведь что-то заставляет миллионы людей трудиться на дядю . Здесь речь идет не о мотивации, а о поведенческой программе. Следование ей позволяет удовлетворить реально существующие потребности - в хлебе насущном и крове над головой. Но как только эти потребности закрываются, исчезает и стимул к труду.
Однако у каждого человека, помимо базовых, есть и другие потребности, которые могут стать хорошим основанием для постоянной самомотивации: в профессиональном и личностном росте, в познании мира, в творчестве. Удовлетворить эти потребности до конца невозможно, поскольку постоянно поднимается планка требований человека к самому себе. Таким образом, настоящая самомотивация тесно связана с внутренней необходимостью развиваться и совершенствовать достигнутое.
Самое интересное, что специально учиться такой высокоуровневой мотивации не нужно - способность к исследовательской деятельности заложена в каждом из нас от рождения. Просто у многих людей эти стремления подавлены еще в раннем возрасте семьей и школой. И задача тренера, коуча при работе с менеджером обычно заключается не в том, чтобы научить самомотивации , а в том, чтобы изменить ограничивающие убеждения, снять психологические травмы, которые ограничивают творческое поведение.


Анна МОНОСОВА,
генеральный директор Ars Vitae:

Каждый человек на что-то мотивирован. Другое дело, что направление этой мотивации не обязательно совпадает с целями организации, а уровень мотивации может быть недостаточным для того, чтобы прилагать постоянные усилия в направлении цели. Вот с этими задачами и приходится работать руководителям или самим сотрудникам. Рекомендаций руководителям по нематериальной мотивации написано множество. А вот тем, кто хочет повысить свой уровень самомотивации, пригодятся несколько приемов.
• Всегда переформулировать потому что в для того чтобы . Например: вместо я делаю это, потому что меня заставляют в я делаю это для того, чтобы быть на хорошем счету у руководства . Этот элемент позитивного мышления формирует проактивное отношение к жизни взамен реактивного и порождает стремление двигаться вперед.
• Формировать у себя внутренний локус контроля вместо внешнего - то есть в любых ситуациях, прежде всего, видеть свои возможности влияния на эту ситуацию. А не свою зависимость от внешних обстоятельств. Люди с внутренним локусом контроля не только активнее, но и значительно оптимистичнее.
• Создать образ результата и посмотреть на него из будущего. Позитивные переживания, вызванные этим образом, помогают на пути к цели - особенно в тех случаях, когда достичь ее хочется, но на то, чтобы пройти все необходимые этапы пути, не хватает силы воли.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Обучать или не обучать?

Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб...

А стоит ли обучать?

Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник...

Зачем учить продавца?

Обычно у руководства магазина не возникает сомнений в том, как должен выглядеть и общаться, что должен знать и уметь продавец н...

Корпоративный тренинг как инструмент преобразований

В зарубежной деловой культуре существует традиция регулярного корпоративного тренинга. В российских условиях обращение к «учебно...