Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Кто тут самомотивированный?



Кто тут самомотивированный?
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

кто тут самомотивированный?

С точки зрения успешного менеджмента, руководителю необходимо знать и понимать, кто из его сотрудников обладает способностями к самомотивации. Во-первых, это поможет ему в дальнейшем сформировать эффективную команду. Во-вторых - взять на карандаш кандидатов на выдвижение, создать кадровый резерв. В этом деле большую помощь оказывают сигнальные маячки в повседневном поведении сотрудника. Их можно условно назвать индикаторами самомотивации.
1. Внутренние установки человека.
Речь идет о склонности видеть вокруг себя хорошее или дурное, оптимизме или пессимизме. Человек, способный к самомотивации, всегда мыслит позитивно, - говорит Жанна Смирнова. - Даже из самых тяжелых ситуаций он способен извлечь позитивный опыт, или хотя бы уверенность, что не повторит ошибку в будущем .
Позитивный подход к жизни можно развивать - например, при помощи технологии рефрейминга. Рефрейминг (от англ. reframe - перерабатывать, вставлять в новую рамку) помогает не только научиться из всего негативного выносить полезный опыт, но и рассматривать сложные ситуации как зоны личностного развития. Например, вы не любите ездить в командировки, поскольку это очень утомительно. Попробуйте найти стимулы, которые помогут вам изменить отношение к этому рабочему моменту. Так, во время командировки можно посмотреть новый город, узнать что-то любопытное, познакомиться с интересными людьми, а возможно эта поездка послужит толчком для дальнейшего повышения по карьерной лестнице.
2. Способы решения проблем. Именно с ними связан следующий индикатор. Способность к самомотивации проявляют те, кто в словосочетании решение проблем ключевым считает слово решение . Такие специалисты никогда не зацикливаются на чем-то одном, и всегда ищут альтернативные пути. Это качество особенно важно при дистанционной работе.
3. Готовность брать на себя ответственность. Для большинства сотрудников это тоже потенциальная зона развития. Нередко источник проблем - в излишне строгом руководителе, который отказывается делегировать полномочия и не побуждает подчиненных к самомотивации.
4. Поведение в конфликте. Человек с навыками самомотивации не занимается поисками виноватых и не тратит время на обвинения себя, но тщательно анализирует ситуацию и решает, что необходимо предпринять для ее изменения.
5. Оригинальное мышление, умение уходить от стереотипов. Считается, что каждого может мотивировать карьерный рост. Но в действительности, специалист, способный к саморазвитию, нередко отказывается от карьеры по вертикали .

Достижение гармонии между человеком и его работой, и за счет этого повышение эффективности деятельности компании тесно связано с механизмом самомотивации. Этот механизм можно привести в действие как снаружи - через изменения в самой организации, так и изнутри , с помощью психологических методик, коучинга.

Когда в коллективе есть хотя бы несколько ключевых специалистов, которые не просто лояльны, но и способны к самомотивации, компания получает дополнительное конкурентное преимущество. И последний нюанс. Руководству необходимо не просто предоставлять талантливым сотрудникам возможность для профессиональной самореализации, но и не забывать о внешних стимулах: поощрять своих профи на словах и платить зарплату, соответствующую результатам их труда.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Александр СТАШЕНКО,
продакт-директор и бизнес-тренер компании Тренинг-бутик :

- Все мы прекрасно понимаем, что как таковой потребности в работе не существует. Но ведь что-то заставляет миллионы людей трудиться на дядю . Здесь речь идет не о мотивации, а о поведенческой программе. Следование ей позволяет удовлетворить реально существующие потребности - в хлебе насущном и крове над головой. Но как только эти потребности закрываются, исчезает и стимул к труду.
Однако у каждого человека, помимо базовых, есть и другие потребности, которые могут стать хорошим основанием для постоянной самомотивации: в профессиональном и личностном росте, в познании мира, в творчестве. Удовлетворить эти потребности до конца невозможно, поскольку постоянно поднимается планка требований человека к самому себе. Таким образом, настоящая самомотивация тесно связана с внутренней необходимостью развиваться и совершенствовать достигнутое.
Самое интересное, что специально учиться такой высокоуровневой мотивации не нужно - способность к исследовательской деятельности заложена в каждом из нас от рождения. Просто у многих людей эти стремления подавлены еще в раннем возрасте семьей и школой. И задача тренера, коуча при работе с менеджером обычно заключается не в том, чтобы научить самомотивации , а в том, чтобы изменить ограничивающие убеждения, снять психологические травмы, которые ограничивают творческое поведение.


Анна МОНОСОВА,
генеральный директор Ars Vitae:

Каждый человек на что-то мотивирован. Другое дело, что направление этой мотивации не обязательно совпадает с целями организации, а уровень мотивации может быть недостаточным для того, чтобы прилагать постоянные усилия в направлении цели. Вот с этими задачами и приходится работать руководителям или самим сотрудникам. Рекомендаций руководителям по нематериальной мотивации написано множество. А вот тем, кто хочет повысить свой уровень самомотивации, пригодятся несколько приемов.
• Всегда переформулировать потому что в для того чтобы . Например: вместо я делаю это, потому что меня заставляют в я делаю это для того, чтобы быть на хорошем счету у руководства . Этот элемент позитивного мышления формирует проактивное отношение к жизни взамен реактивного и порождает стремление двигаться вперед.
• Формировать у себя внутренний локус контроля вместо внешнего - то есть в любых ситуациях, прежде всего, видеть свои возможности влияния на эту ситуацию. А не свою зависимость от внешних обстоятельств. Люди с внутренним локусом контроля не только активнее, но и значительно оптимистичнее.
• Создать образ результата и посмотреть на него из будущего. Позитивные переживания, вызванные этим образом, помогают на пути к цели - особенно в тех случаях, когда достичь ее хочется, но на то, чтобы пройти все необходимые этапы пути, не хватает силы воли.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседовании

Хорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь...

Практическая направленность

Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н...

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: КАК НАЙТИ СВОЕГО ТРЕНЕРА?

«Фармацевтический вестник» / «Фармперсонал» № 5 за 2005 г. Из рассказа руководителя департамента развития персонала одного из...

“БЛОК ОТВЕТСТВЕННОСТИ”: механическая табуретка или соло твоей жизни

Случайностей не бывает… Это один из основных тезисов Блока Ответственности , самого короткого и очень эффективного тренинга лич...