Три типичных ошибки Заказчика при выборе обучения |
Обучение персонала - Обучение персонала |
1. ЛОЖНЫЕ ОЖИДАНИЯ: ЧТО СЛЫШУ, ТО И ЖДУ! 3. ВЕРА В ЧУДО! Испокон веку русскому человеку важно было верить в чудо: в батюшку-царя, в чудо-партию и т.п. В российском бизнесе эта вера тоже находит свое отражение. Российские предприниматели верят в: Что поддерживает эту веру, кроме нашего менталитета? · некомпетентность Заказчика: не зная других методов, Заказчик воспринимает тренинги и семинары как панацею от всех бед · страх изменений: ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЧЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ, НИЧЕГО ПРИ ЭТОМ ОСОБО НЕ МЕНЯЯ (вот, дескать, подучим людей – и все наладится) · неготовность некоторых бизнес-тренеров прямо и открыто говорить Заказчику об ограничениях своего метода (иногда из-за страха показаться некомпетентным, но чаще - чтобы не потерять заработок и клиента) Что делать руководителям? Многие компании в период кризиса начали оптимизировать затраты на обучение персонала и создавать собственные учебные центры. Особенно популярной такая практика стала среди ритейлеров и операторов сотовой связи. По словам Яны Лентач, директора по работе с людьми Уральского филиала «Евросети», в любой компании становится нормой не только стартовое обучение (когда сдается аттестация на знание продуктов и услуг), но и последующее подтверждение сотрудником квалификации и ее дальнейшее повышение. Пресс-секретарь Пермского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн» и «Корбина») Михаил Булгаков дополняет: «В связи с интеграцией процесс обучения сотрудников приобретаемых компаний становится очень актуальным. Они осваивают те системы, которые существуют у нас уже несколько лет, рабочий процесс унифицируется». Игроки рынка отмечают, что структура обучения собственного персонала за последнее время несколько изменилась. Яна Лентач: Коммерческий директор филиала МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова подтверждает эффективность существующей практики внутреннего обучения и поясняет, что в пермском филиале ежегодно производится процедура оценки персонала, которую проходят все сотрудники: «В рамках этой процедуры выявляются компетенции, требующие развития для успешного выполнения текущих задач и карьерного роста сотрудников. По результатам выстраивается программа индивидуального развития, которая обязательно включает в себя и обучение». В «Билайне» создана система «Билайн Университет», благодаря которой обучение сотрудников проходит непосредственно на рабочем месте. Михаил Булгаков: По словам г-на Булгакова, в Перми нет «Билайн Университета», поэтому сотрудники филиала проходят обучение в Екатеринбурге, Новосибирске и Москве. Аналогичная картина наблюдается и в «МегаФоне». Начальник отдела по связям с общественностью компании «МегаФон-Урал» Людмила Протасова поясняет: «Топ-менеджеры проходят обучение по курсу мини-MBA, изучая опыт в бизнесе зарубежных компаний. Помимо этого дважды в год практикуются ставшие уже традиционными выездные мероприятия по обмену опытом с коллегами из других регионов России». В «МегаФоне» добавили, что сегодня в разработке находится проект «МегаАкадемия», который включает в себя инновационный подход в обучении специалистов, работающих непосредственно с абонентами. Эксперты «bc» с уверенностью говорят, что новый способ «выращивания» собственных кадров не только эффективен, но и достаточно экономичен. Собеседники говорят, что благодаря обучающим программам издержки снижаются в 2–2,5 раза. |
Полезные тренинги и семинары:
Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседованииХорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь... |
История начала и развития трансформационных тренингов личностного ростИстория тренингов личностного роста, раскрытия творческого, жизненного и духовного потенциала человека начинает свой отсчёт с ко... |
А стоит ли обучать?Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник... |
Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседованииХорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь... |