Больше творчества – больше лояльности |
Управление персоналом - Эффективное управление |
Обычно суммы вычетов из премиальных механически возвращаются в фонд оплаты труда. Согласитесь, экономии никакой, но эти деньги можно использовать с гораздо большей пользой. Можно сделать специальный фонд «штрафных» и использовать его на благие корпоративные цели. Например, покупать на эти деньги призы и подарки для корпоративных мероприятий. Сделать анонс, кто является «спонсорами» мероприятия, и заставить их, опаздывающих, еще и «отрабатывать» свои опоздания, участвуя в смешных конкурсах. Есть другие варианты – использовать эти средства на пополнение профессиональной корпоративной библиотеки, пустить их на благотворительность, наконец, всем съездить на экскурсию или сходить в театр. Вы не представляете, насколько лояльно и уважительно к такому подходу относятся сотрудники. Никто уже не думает, что вот, мол, за счет меня опять пытается экономить злобный работодатель. * * * Проблема с транспортом пока еще не достигла своего апогея, но все идет к тому, что совсем скоро добираться на работу будет еще сложнее, и нервов в дороге будет тратиться еще больше. Без персонифицированного подхода и бесед с сотрудниками все-таки не обойтись. Чрезмерная жесткость и официальность в виде механических вычетов из переменной части заработной платы и требования объяснительных большого эффекта не имеют. Формула успеха одна: чем больше внимания и души вкладывает руководитель в свой персонал, тем более лояльными и дисциплинированными будут подчиненные. Мнение эксперта Мария Чекалина, Одним из видов режимов рабочего времени, предусмотренных ТК РФ, является режим гибкого рабочего времени. Согласно ч. 1 ст. 102 ТК РФ при работе в таком режиме начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяются по соглашению сторон. Обратите внимание: работодатель в одностороннем порядке, например локальным нормативным актом, не может установить работнику режим гибкого рабочего времени, так как основным условием его применения является достижение согласия между сторонами трудового договора. Гибкий график предопределяет время возможного начала и окончания работы и границы времени обязательного присутствия на работе. Продолжительность гибкой части рабочего дня, как правило, не превышает двух часов. Отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующего учетного периода (рабочего дня, недели, месяца и других) обеспечивает работодатель. При этом на практике используются разнообразные методы и средства учета: записи в специальных журналах, фиксация времени прихода на работу и времени ухода с нее с помощью считывающих устройств для электронных пропусков и др. Из практики В стране нашей, к сожалению, большинство компаний до сих пор являются «серыми», и система штрафов пользуется огромной популярностью среди работодателей. Штрафуют систематически, и под настроение вычитают от 300 до 3000 рублей за каждое опоздание, забирают неотработанное время из отпуска и т.п. В сфере услуг опоздания хотя бы одного человека резко снижают мотивацию и лояльность у работников всего отдела. При этом даже угроза лишение части премии не всегда действует – с людьми приходится прощаться (технология увольнения за нарушение трудовой дисциплины указана в ст. 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение). Так пришлось расстаться с менеджером, который выполнял самый высокий процент плана продаж в отделе, но все время задерживался к началу рабочего дня на час-полтора, вызывая бурное недовольство не только клиентов, но и коллег, которые страдали от перегрузки в отсутствие нарушителя. Одна руководительница всегда приходила минут за 20 до начала рабочего дня, но целыми днями занималась хождениями по отделам, задушевными разговорами за чашкой чая. Таким образом она выполняла одну из прямых функций отдела персонала – налаживала личный контакт со всеми сотрудниками офиса. Рассказывала много историй с невероятными подробностями из своей личной жизни, стараясь откровениями «раскрыть» сотрудников, и целый день настраивалась на работу. Как только приближалось 18:00, руководительница вдруг принималась действовать: собирать планерки, раздавать задания. При этом она недвусмысленно выражала свое негодование в адрес тех, кто собирался уходить домой вовремя. Ее рабочий день заканчивался в районе 10–11 часов вечера. И со стороны можно было подумать, что это большой пример настоящего трудоголизма… |
Читайте: |
---|
Как мотивировать сотрудника:
Учиться, лечиться и вовремя обедатьВ условиях ограниченности бюджетов даже те компании, которые ранее не уделяли внимание нематериальной мотивации, начали ее приме... |
Что повлияло на ваше решение сменить работу?Данные полного исследования еще более убедительно доказывают, что «не в деньгах счастье», поэтому сегодня между работодателем и ... |
Как же определить, какая система мотивации должна быть в компании?Для рассмотрения данного вопроса начнем с определения понятия «мотивация». Термин «мотивация» трактуется по-разному, в зависимос... |
Полезные тренинги и семинары:
Стопроцентный тренингФорма. Стопроцентный тренинг — в определенной мере противоположность тренингу-семинару. Стопроцентный тренинг — это тренинг в по... |
Как готовить компетентного руководителя?Пример: «Дилемма руководителя или Как повышать квалификацию?» В ходе курса по руководству проектами менеджер проекта, в недав... |
Технологии и тренинги продажУспешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв... |
Тренинги личностного ростаПервые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов... |