Практические советы по сохранению мотивации команды |
Мотивация персонала - Мотивация персонала |
Это, конечно, относится в основном к НЕудаленной работе, но зато проверено на практике. Итак, простые постулаты, которые помогают сохранять мотивированное отношение к работе у каждого отдельного участника команды (предполагается, что это советы для лидера команды). Обратите внимание, это советы не о том, как добиться результата и эффективной работы, а о том, откуда берется ОТНОШЕНИЕ к ней. 1. Будьте честны. Хотите от них открытости и преданности? Не предавайте их. Давайте обратную связь. Накосячил — скажи прямо, что тебе не нравится. Сделал хорошую вещь — похвали. Должен понизить ему зарплату или изменить другие финансовые условия — объясни. Хочешь уволить — скажи об этом честно. От честности у людей развивается ощущение справедливости происходящего, что является одним из важнейших элементов мотивации. 2. Восхищайтесь и чувствуйте себя комфортно. Если ты хочешь нравиться своим сотрудникам — проверь себя, а нравятся ли они тебе? Не нравятся — расставайся без жалости, особенно если коллектив небольшой и тебе некому перепоручить общение с этим человеком, который, например, несмотря на поганый характер обладает высокой квалификацией и работоспособностью. Ничто не заменит эффект от совместной работы людей, которые друг друга устраивают. Этот совет в основном касается творческих коллективов, в которых невозможна крайняя формализация процесса, способная избавить от прямого общения, а также коллективов, в которых результат зависит от эффективного неформального взаимодействия. 3. Защищайте и разделяйте ответственность. Если ты лидер группы, то ты должен разделять ошибки всех ее участников, а также разделять последствия этих ошибок. Никогда не вешать вину на кого-то одного, даже если это так и есть. Это формирует преданность и верность. Кроме того, это честно с позиции руководителя. Облажался он — облажался ты. Так не надо подставлять других за свои ошибки. 4. Собирайте звезд. 6 звезд в подчинении лучше, чем 16 средних исполнителей. Ты лично больше чем семью людьми заниматься не в состоянии все равно. Но если в твоей команде звезды, то они создадут эффект больший, нежели 16 человек. Особенно, если эти 6 человек грамотно подобраны и между ними правильно распределены направления. И это будет масштабируемая структура. 5. Распределяйте не задачи, а направления, цели. Охвати стоящие перед тобой задачи людьми. Так, чтобы это все могло работать без тебя. 6. Формируй понимание цели, а не рассказывай шаги. 7. Думай об их мотивах и потребностях. Пойми, что им важно в работе. Попытайся это сформировать. Ну, и собственно, сформируйте прозрачный механизм контроля и переходите на общение с ними как с партнерами по бизнесу. Получите в итоге гору удовольствия от взаимодействия. |
Читайте: |
---|
Полезные тренинги и семинары:
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: КАК НАЙТИ СВОЕГО ТРЕНЕРА?«Фармацевтический вестник» / «Фармперсонал» № 5 за 2005 г. Из рассказа руководителя департамента развития персонала одного из... |
Корпоративный тренинг — инструмент развития менеджментаГде искать резервы повышения производительности труда? Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предпр... |
Обучать или не обучать?Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб... |
Корпоративный тренинг как инструмент преобразованийВ зарубежной деловой культуре существует традиция регулярного корпоративного тренинга. В российских условиях обращение к «учебно... |