Командообразование плюс обучение |
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника |
В программу поездки можно включить обучающий блок, когда в стерильных от офисных будней условиях, на берегу океана или в тихом горном отеле сотрудники и руководители собираются вместе и проходят обучение под руководством тренера. Многие туристические компании уже освоили эту услугу, и активно работают над расширением программ тимбилдинга. Доказано, что люди, оказавшись в незнакомой обстановке люди, начинают более внимательно относится к другим, стараются узнать о них больше, находят в них новые черты и устанавливают более тесные контакты. В инсентивах сплачиваются коллективы, повышается общий тонус группы, раскрываются ранее неизвестные таланты каждого человека. Где и как провести тур – зависит от специфики работы компании, от финансовых возможностей руководства и от пожеланий сотрудников. Как правило, туроператоры очень гибко подходят к этому вопросу и всегда готовы пойти навстречу клиентам. В США компании каждый год на такие мотивационные туры тратят до 10 млрд. долларов, что составляет примерно 40% всего мотивационного бюджета их страны. Инсентив-туры выстраиваются так, чтобы все ощущали на себе внимание со стороны компании и видели ясные перспективы новых достижений в рамках этого коллектива и с данным руководством. Расчет создателей большинства инсентивов рассчитан на пробуждение в участниках эмоций и инстинктов. Когда они пробуждаются, то многие предрассудки и заблуждения, укоренившиеся привычки и скованность просто-напросто исчезают. Человек способен почувствовать себя свободным и активным. Вы наверняка замечали, как некоторые ваши сотрудники без указки сверху иногда начинают проявлять всяческие командообразующие мероприятия: после работы вместе ходят в кино, в бар, играют в бильярд, пейнтбол, футбол, волейбол, ходят подтягиваться на турник во время обеда или устраивают небольшие пикники по поводу дня рождения коллег? Все это мини-инсентивы в рамках самоорганизации людей. Если такое есть, то это очень хорошо, и эйчару стоит внимательно относиться к таким инициативам, изучать потребности персонала – чтобы в следующий раз насытить их ради интересов всей компании. Поехали! О своем опыте организации мотивационных поездок для персонала рассказывает Дмитрий Павлов,генеральный директор компании «Путеводитель Делового Туризма»: «По моему наблюдению, эта практика наиболее часто используется в фармацевтической отрасли: до 70% крупных и средних компаний в этой отрасли так или иначе прибегают к этим услугам. Дело в том, что у производителей фармпрепаратов по всей стране есть дистрибьюторская сеть. Компании-поставщики выплачивают бонусы дистрибьюторам за то, что они хорошо продают тот или иной препарат. Где-то это происходит на конкурсной основе, где-то просто по количеству баллов или по итогам продаж. По результатам и формируется та или иная поездка. Она может быть устроена просто: людей везут на пляж и они там просто отдыхают. А может в себе сочетать еще и культурную программу. В конце марта 2008 года мы вывозили 50 человек в Чехию, причем, не по заезженной российскими туристами программе, а по программе, принятой у европейцев. Это в основном регион был Моравия, мы посетели города Брно, Злин, наши туристы побывали карстовых пещерах, видели сталактиты, сплавлялись на лодке по подземной реке. В этом году одни из наших клиентов решили премировать 12 своих сотрудников мотивационной поездкой в Доминиканскую республику. Программа была самая простая , руководители нас попросили: «Пусть будет одна обзорная экскурсия для всех, а дальше пусть сами отдыхают». Можно и так. Бывают и комплексные варианты. Недавно к нам обратилась компания, которая является представительством иностранной компании в России. Они через нас периодически отправляют по несколько сотен человек на так называемый Cycle meeting: сотрудники в течение нескольких дней проходят обучение, а несколько дней остается на развлечения, прогулки, какие-то командообразующие мероприятия. Причем они это устраивают уже несколько лет, и все время немного изменяют этот формат. Еще у нас есть партнер в Венгрии, там мы делаем очень крупный командообразующий проект , где в программу поездки входят ориентирование на местности с GPS-навигатором и конные прогулки. У нас есть еще одна фишка, я не видел ее у других туроператоров. Вообще мы работаем только с компаниями, но у нас есть еще отдел, который занимается именно сотрудниками компаний, с которыми мы работаем. То есть, мы им предлагаем особые льготные условия, а они сами ездят в отпуска. В чем интерес обслуживания этих клиентов для компании? Это особенно интересно для больших компаний, или в которых люди много ездят по заграницам. Мы собираем из этих поездок бонус, и по итогам года информируем компанию-клиента, что она может от 1 до 3 человек отправить на отдых за наш счет. Фактически этот счет формируют сами сотрудники компании. Мы выступаем и как турагент, и как туроператор, а также в качестве провайдера обучения. У нас есть штат тренеров, имеется целая группа специалистов, которая занимается администрированием мероприятий. Даже вот сейчас у нас поехала в маленький подмосковный инсентив-тур довольно крупная компания. У них есть 25 человек, для которых нужно провести 3-х дневный семинар по новому продукту. Хочу обратиться к эйчарам: если перечень ваших инструментов мотивации персонала включает в себя туристические поездки, то наши специалисты смогут предложить вам много интересного. От событийного туризма, приуроченного к крупнейшим деловым, культурным и спортивным событиям, до комбинированных экскурсионных маршрутов и экзотических туров с элементами экстремального туризма. Кроме того, мы готовы Вам предложить поездки на лучшие островные курорты - Куба, Доминикана, Мальдивские острова и остров Маврикий». Сейчас большинство туристических агентств освоили практику организации деловых поездок. При желании можно отправить сотрудников мотивироваться на необитаемые острова, в морской круиз, в автобусный тур, на пивной фестиваль, на неделю моды Париж-Милан, в старинные замки Европы и в джунгли Амазонки, на охоту в тайгу, на сафари в Африку, кататься на квадрациклах в египетских песках, нырять с аквалангом в тропических водах, спускаться на лыжах в Альпах – да куда угодно! Было бы только желание, а возможность всегда найдется! На то она и мотивация! |
Читайте: |
---|
Полезные тренинги и семинары:
Зачем учить продавца?Обычно у руководства магазина не возникает сомнений в том, как должен выглядеть и общаться, что должен знать и уметь продавец н... |
Корпоративный тренинг — инструмент развития менеджментаГде искать резервы повышения производительности труда? Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предпр... |
Корпоративные учебные центрыВнутренние учебные центры имеются лишь в наиболее крупных фирмах, таких, как, например, Центробанк, Сбербанк, компании Rank Xero... |
Какие базовые навыки являются «самыми базовыми»?Ответ на этот вопрос зависит от конкретной организации, особенностей ее персонала. Зависит он и от бизнес-культуры, культурной ... |