Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Командообразование плюс обучение



Командообразование плюс обучение
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

командообразование плюс обучение

В программу поездки можно включить обучающий блок, когда в стерильных от офисных будней условиях, на берегу океана или в тихом горном отеле сотрудники и руководители собираются вместе и проходят обучение под руководством тренера. Многие туристические компании уже освоили эту услугу, и активно работают над расширением программ тимбилдинга. Доказано, что люди, оказавшись в незнакомой обстановке люди, начинают более внимательно относится к другим, стараются узнать о них больше, находят в них новые черты и устанавливают более тесные контакты. В инсентивах сплачиваются коллективы, повышается общий тонус группы, раскрываются ранее неизвестные таланты каждого человека. Где и как провести тур – зависит от специфики работы компании, от финансовых возможностей руководства и от пожеланий сотрудников. Как правило, туроператоры очень гибко подходят к этому вопросу и всегда готовы пойти навстречу клиентам. В США компании каждый год на такие мотивационные туры тратят до 10 млрд. долларов, что составляет примерно 40% всего мотивационного бюджета их страны. Инсентив-туры выстраиваются так, чтобы все ощущали на себе внимание со стороны компании и видели ясные перспективы новых достижений в рамках этого коллектива и с данным руководством.

Расчет создателей большинства инсентивов рассчитан на пробуждение в участниках эмоций и инстинктов. Когда они пробуждаются, то многие предрассудки и заблуждения, укоренившиеся привычки и скованность просто-напросто исчезают. Человек способен почувствовать себя свободным и активным.

Вы наверняка замечали, как некоторые ваши сотрудники без указки сверху иногда начинают проявлять всяческие командообразующие мероприятия: после работы вместе ходят в кино, в бар, играют в бильярд, пейнтбол, футбол, волейбол, ходят подтягиваться на турник во время обеда или устраивают небольшие пикники по поводу дня рождения коллег?

Все это мини-инсентивы в рамках самоорганизации людей. Если такое есть, то это очень хорошо, и эйчару стоит внимательно относиться к таким инициативам, изучать потребности персонала – чтобы в следующий раз насытить их ради интересов всей компании.

Поехали!

О своем опыте организации мотивационных поездок для персонала рассказывает Дмитрий Павлов,генеральный директор компании «Путеводитель Делового Туризма»: «По моему наблюдению, эта практика наиболее часто используется в фармацевтической отрасли: до 70% крупных и средних компаний в этой отрасли так или иначе прибегают к этим услугам.

Дело в том, что у производителей фармпрепаратов по всей стране есть дистрибьюторская сеть. Компании-поставщики выплачивают бонусы дистрибьюторам за то, что они хорошо продают тот или иной препарат. Где-то это происходит на конкурсной основе, где-то просто по количеству баллов или по итогам продаж. По результатам и формируется та или иная поездка. Она может быть устроена просто: людей везут на пляж и они там просто отдыхают. А может в себе сочетать еще и культурную программу. В конце марта 2008 года мы вывозили 50 человек в Чехию, причем, не по заезженной российскими туристами программе, а по программе, принятой у европейцев. Это в основном регион был Моравия, мы посетели города Брно, Злин, наши туристы побывали карстовых пещерах, видели сталактиты, сплавлялись на лодке по подземной реке.

В этом году одни из наших клиентов решили премировать 12 своих сотрудников мотивационной поездкой в Доминиканскую республику. Программа была самая простая , руководители нас попросили: «Пусть будет одна обзорная экскурсия для всех, а дальше пусть сами отдыхают». Можно и так.

Бывают и комплексные варианты. Недавно к нам обратилась компания, которая является представительством иностранной компании в России. Они через нас периодически отправляют по несколько сотен человек на так называемый Cycle meeting: сотрудники в течение нескольких дней проходят обучение, а несколько дней остается на развлечения, прогулки, какие-то командообразующие мероприятия. Причем они это устраивают уже несколько лет, и все время немного изменяют этот формат.

Еще у нас есть партнер в Венгрии, там мы делаем очень крупный командообразующий проект , где в программу поездки входят ориентирование на местности с GPS-навигатором и конные прогулки.

У нас есть еще одна фишка, я не видел ее у других туроператоров. Вообще мы работаем только с компаниями, но у нас есть еще отдел, который занимается именно сотрудниками компаний, с которыми мы работаем. То есть, мы им предлагаем особые льготные условия, а они сами ездят в отпуска. В чем интерес обслуживания этих клиентов для компании? Это особенно интересно для больших компаний, или в которых люди много ездят по заграницам. Мы собираем из этих поездок бонус, и по итогам года информируем компанию-клиента, что она может от 1 до 3 человек отправить на отдых за наш счет. Фактически этот счет формируют сами сотрудники компании.

Мы выступаем и как турагент, и как туроператор, а также в качестве провайдера обучения. У нас есть штат тренеров, имеется целая группа специалистов, которая занимается администрированием мероприятий. Даже вот сейчас у нас поехала в маленький подмосковный инсентив-тур довольно крупная компания. У них есть 25 человек, для которых нужно провести 3-х дневный семинар по новому продукту.

Хочу обратиться к эйчарам: если перечень ваших инструментов мотивации персонала включает в себя туристические поездки, то наши специалисты смогут предложить вам много интересного. От событийного туризма, приуроченного к крупнейшим деловым, культурным и спортивным событиям, до комбинированных экскурсионных маршрутов и экзотических туров с элементами экстремального туризма. Кроме того, мы готовы Вам предложить поездки на лучшие островные курорты - Куба, Доминикана, Мальдивские острова и остров Маврикий».

Сейчас большинство туристических агентств освоили практику организации деловых поездок. При желании можно отправить сотрудников мотивироваться на необитаемые острова, в морской круиз, в автобусный тур, на пивной фестиваль, на неделю моды Париж-Милан, в старинные замки Европы и в джунгли Амазонки, на охоту в тайгу, на сафари в Африку, кататься на квадрациклах в египетских песках, нырять с аквалангом в тропических водах, спускаться на лыжах в Альпах – да куда угодно!

Было бы только желание, а возможность всегда найдется! На то она и мотивация!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

А стоит ли обучать?

Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник...

Тренинг инновационной направленности

Итак, корпоративный тренинг может выступать как инструмент организационных изменений (рис.6). Обучение выполняет инновационную, ...

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: КАК НАЙТИ СВОЕГО ТРЕНЕРА?

«Фармацевтический вестник» / «Фармперсонал» № 5 за 2005 г. Из рассказа руководителя департамента развития персонала одного из...

Тренинг-семинар

Более чем 90% обучающих программ, продающихся сейчас на рынке и называющихся тренингами , по сути своей являются тренингами-сем...