Внутреннее стимулирование |
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника |
В основу данной стратегии положен тезис, гласящий, что в принципе каждый может и должен видеть в своей работе не только источник пропитания, но и путь к признанию, средство самоутверждения и завоевания авторитета. Это означает, что организация работы так, чтобы хорошее выполнение обязанностей принесло работникам положительные эмоции, создает систему контроля на основе внутреннего стимулирования. Для этого руководителю следует придерживаться следующих принципов. Данная система может приводить к разным результатам. С одной стороны, удается добиться большей, чем прежде, заинтересованности рядовых работников в реализации целей всей организации. Повышается удовлетворенность трудом, исчезает заинтересованность в утаивании негативной информации. С другой стороны, относительно свободный характер внутреннего стимулирования приводит к снижению возможностей непосредственного контроля руководителя за деятельностью подчиненных. Вполне возможно, что работники в стремлении обеспечить себе спокойную жизнь станут при определении целей деятельности всячески добиваться их занижения. Проблемная ориентированность такой системы контроля, облегчая принятие решений, одновременно затрудняет справедливое распределение премий среди сотрудников. Да и далеко не каждый работник поддается влиянию системы внутреннего стимулирования. Что же выбрать? Ни одна из главных стратегий контроля не может быть признана единственно верной для всех случаев. Нужно выбрать наиболее удобную в данной ситуации. Делая выбор, следует учитывать четыре момента. Выбор правильной стратегии контроля в таком случае — дело нелегкое, требующее учета очень многих факторов. Для облегчения выбора советуем вам сначала ответить на следующие вопросы. 1. Какого стиля управления я обычно придерживаюсь? 2. Каков тип отношений в моей организации, каковы структура и сущность принятой в ней системы вознаграждения? 3. Насколько точными и надежными могут быть оценки моих подчиненных в основных сферах деятельности? 4. Хотят ли мои подчиненные активно участвовать в разработке управленческих решений и принимать на себя часть ответственности за них? Теперь, руководствуясь полученными ответами, можно выбрать наиболее подходящую для вас стратегию контроля. Добавим только, что в чистом виде внешний контроль полностью оправдывает себя лишь в случаях, когда исказить его итоги нелегко и результаты такого искажения неопасны для организации. В остальных случаях лучше модифицировать контроль в направлении его демократизации, тем более что опыт свидетельствует: чем больший интерес к работе удается возбудить начальнику у своих подчиненных, тем реже ему приходится натягивать вожжи контроля и тем выше эффективность работы его подразделения. Лукичёва Л. И. |
Читайте: |
---|
Полезные тренинги и семинары:
История начала и развития трансформационных тренингов личностного ростИстория тренингов личностного роста, раскрытия творческого, жизненного и духовного потенциала человека начинает свой отсчёт с ко... |
Кто был на тренинге, в цирке не смеетсяБизнес–тренинги — это очень весело. Взрослые и совсем трезвые люди играют в ручеек, трогают друг друга за макушку, строят дома и... |
Зачем учить продавца?Обычно у руководства магазина не возникает сомнений в том, как должен выглядеть и общаться, что должен знать и уметь продавец н... |
Тренинг инновационной направленностиИтак, корпоративный тренинг может выступать как инструмент организационных изменений (рис.6). Обучение выполняет инновационную, ... |