Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Cекреты самомотивации



Cекреты самомотивации
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

cекреты самомотивации

Можете ли вы реально чем-нибудь себе помочь? Добьетесь ли вы успеха? Недавнее исследование профессора Долорес Альбаррасин из университета Иллинойса, ее помощника Ибрагима Сенея, а также доцента из университета Южного Миссисипи Кендзи Ногучи, показало, что те, кто спрашивают самих себя, решат ли они ту или иную проблему, добиваются большего успеха, нежели те, кто говорит себе, что они это сделают «безо всякого там».

Внутреннему диалогу посвящено небольшое количество исследований, хотя мы знаем о внутреннем голосе в нас по большей части из худлита. Начиная с таких детских книг, как «Маленький паровозик, который все мог», где главный персонаж книги говорит: «Я думаю, что я смогу» до человеконенавистнических размышлений Холдена Колфилда в романе «Над пропастью во ржи», внутренний диалог часто влияет на способ, которым люди мотивируют и формируют свое собственное поведение.

Но в нашем случае важен «Маленький паровозик», использовавший хороший мотивационный инструмент, или же персонаж «Боб-строитель» (популярная книжка «Bob the Builder») с его правильной идеей «Можно ли это исправить?».

Команда Альбаррасин опробовала такой вид мотивации на 50 участниках исследования, открыто поощряя их к тому, чтобы провести минуту в размышлении над тем, смогут ли они выполнить конкретное задание или просто сказать самим себе, что они могут это сделать «безо всякого».

Больший успех во время решения анаграммной задачи, перестраивая фразы для создания различных слов, участники продемонстрировали, когда спрашивали себя, смогут ли они завершить ее, нежели когда они уверенно говорили, что справятся с этим.

В следующем эксперименте студенты в, казалось бы, не связанной с первой задаче просто писали два якобы не связанных предложения — «Я смогу» или «Смогу ли я», — а затем работали с той же задачей. Участники справлялись лучше, когда они писали за словом «Смогу» местоимение «Я», причем даже если они не имели понятия о том, что написанное имело отношение к анаграммной задаче.

Почему так происходит? Команда профессора Долорес Альбаррасин (Dolores Albarracin) подозревает, что это связано с бессознательным формированием вопрошания «Смогу ли я» и его влиянием на нашу мотивацию. Задавая себе вопрос, наиболее вероятно, что люди смогут создать свое собственное побуждение (мотивацию).

В еще одном эксперименте участники были снова разведены по категориям «Я смогу» и «Смогу ли Я», но на сей раз их спросили, как много они намеревались осуществить на следующей неделе. Также их заставили заполнить психологическую шкалу, предназначенную для измерения внутренней мотивации. Результаты этого эксперимента показали, что участники не только добились большего успеха в результате вопрошания самих себя, но и задавая себе вопрос они заметно усиливали свою внутреннюю мотивацию.

Полученные выводы могут иметь определенные последствия для когнитивной, социальной, клинической психологии, а также для психологии здоровья и развития. Будут полезны они и в процессе клинической, образовательной и трудовой мотивации.

«Именно научные исследования того, как язык затрагивает нашу саморегуляцию чрезвычайно важны», — сказала профессор Альбаррасин. — Экспериментальные методы позволяют исследовать внутреннюю речь людей в явном и неявном видах, и как то, что они говорят самим себе формирует их поведение».

Такие исследования как это меняют традиционные представления в отношении социальной рекламы и литературы самопомощи, которые предназначены для поощрения людей к здоровому и более продуктивному поведению в жизни.

Трио опубликовало свое исследование в одном из весенних номеров журнала «Psychological Science» («Психологические науки»).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Стопроцентный тренинг

Форма. Стопроцентный тренинг — в определенной мере противоположность тренингу-семинару. Стопроцентный тренинг — это тренинг в по...

Зачем учить продавца?

Обычно у руководства магазина не возникает сомнений в том, как должен выглядеть и общаться, что должен знать и уметь продавец н...

Корпоративный тренинг — инструмент развития менеджмента

Где искать резервы повышения производительности труда? Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предпр...

Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседовании

Хорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь...