Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...



Не ошибиться
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

не ошибиться

Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы сотрудники могли заподозрить жюри в необъективности. Ситуации, когда решение — премировать или не премировать сотрудника по результатам конкурса — принимается руководителем единолично или в узком кругу посвященных, — не редкость. «Система оплаты труда, а также поощрений и вознаграждений должна быть полностью прозрачна, — советует Анна Басюк, руководитель HR-департамента розничных сетей компании Aventures Group. — Например, в каждом из магазинов наших сетей ежедневно вывешивается рейтинг индивидуальных продаж продавцов. Чем больший объем продаж у каждого из них, тем выше персональная премия. Публичность такого рейтинга дополнительно мотивирует его лидеров и стимулирует остальных прилагать усилия для достижения лучших результатов. Поэтому если у нас два человека работают на одинаковых должностях и один из них получил премию, а другой — нет, сотрудники всегда знают, почему так произошло и по каким критериям был распределен премиальный фонд».

Немаловажно, чтобы в процессе конкурса человек на любом этапе мог определять, насколько велики его шансы на победу, что именно ему следует «подтянуть» в работе. А для этого должны быть абсолютно четкие и понятные критерии оценки. Кроме того, нужно делать все возможное, чтобы как можно меньше людей могли сказать: «У меня нет шансов, даже и пытаться не буду». Для этого можно проводить несколько параллельных конкурсов, разделив сотрудников на категории, например «юниоры» и «ветераны» — в зависимости от количества проработанных лет, или по другому принципу, который делает стартовые условия более или менее равнозначными.

Важно учитывать и то, что чем дольше длится период соревнования, тем менее прозрачен принцип определения победителей. Кроме того, теряется большая доля азарта, связанная с отсрочкой результатов. Поэтому наиболее оптимальным может быть подведение итогов конкурсов по результатам месяца или, максимум, квартала.

«Для проведения внутренних конкурсов в крупных компаниях, как правило, создается ряд документов и положений, которые регулируют основные процедуры. В них очень подробно и доступно описывают цели проведения конкурса, порядок выдвижения кандидатов, критерии оценки, сроки проведения, способ поощрения победителей. Очень важна прозрачность и доступность информации об условиях, ходе проведения и результатах конкурса. Эту информацию можно донести до сотрудников через корпоративную газету, рассылку, внутренний сайт. В случае если информация о конкурсе будет закрыта для сотрудников, вряд ли можно достичь поставленных целей», — рассказывает Ольга Шаповаленко.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Как купить стопроцентный тренинг

Стопроцентные тренинги на тренинговом рынке сейчас, скорее, редкость. Оговоримся сразу: стопроцентно понять, что предлагаемый ва...

Какие базовые навыки являются «самыми базовыми»?

  Ответ на этот вопрос зависит от конкретной организации, особенностей ее персонала. Зависит он и от бизнес-культуры, культурной ...

Обучать или не обучать?

Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб...

Какой тренинг повысит объёмы продаж?

Эффективность обучения значительнее всего зависит от тренера, который будет выяснять потребности в обучении, разрабатывать и про...