Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Три направления успеха



Три направления успеха
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

три направления успеха

Безусловно, отдел по управлению персоналом должен быть в каждой организации. Более того, необходима постоянная работа в этом направлении – повышение уровня и компетенции как самих менеджеров и специалистов по персоналу, так и руководителей и наставников. Выделим три направления в HR, которые наиболее гибки и поддаются развитию.

Адаптация персоналаТакая работа ведется обычно менеджерами по персоналу, которые занимаются разработкой и внедрением программ адаптации и наставничества. Их цель – выработка особого алгоритма разработки и внедрения таких программ. Он должен содержать в себе следующие моменты:
- планирование процесса адаптации. Стадии процесса адаптации: оценка готовности, ориентация, действенная адаптация, функционирование;
- использование разных видов адаптационных мероприятий: просмотр учебного видео, занятия на тренажерах, тестирование, заполнение листов ориентации и т. д;
- измерение глубины адаптации работника;
- анализ процесса адаптации работника и коррекция программ адаптации.
Помимо этого, следует помнить о том, что:
- необходимо учитывать специфику разных сфер деятельности при планировании адаптации работника;
- необходимо учитывать уровень квалификации и должности при планировании адаптации;
- следует помнить, что существуют особенности адаптации сотрудника при изменении статуса и при перемещении на новую должность;
- условия профессиональной деятельности могут меняться, равно как могут происходить и организационные изменения в компании. К этим вещам работника также следует адаптировать.

Интервью, основанное на компетенции

Им занимаются, как правило, специалисты рекрутинговых компаний, «внутренние рекрутеры», - то есть те, кому в процессе своей профессиональной деятельности, приходится проводить интервью с кандидатом. По результатам интервью необходимо выдать обоснованное заключение о «полезности» данного кандидата для компании и построить дальнейшую схему взаимодействия с ним, в том числе рекомендации по оптимальным способам управления и мотивации. Успешно решить эту задачу возможно, если вы:
- умеете использовать методики, взаимодополняющие друг друга;
- знаете, как структурировать и анализировать вербальную и невербальную информацию, полученную от кандидатов;
- постоянно исследуете и оттачиваете свои ресурсы и возможности;
- развиваете интуицию и собственные практические наработки.

Мотивационная компетентность руководителя

Согласно мотивационной теории Стивена Рисса и последним исследованиям в психологии бизнеса, внешняя мотивация – знаменитые кнут и пряник – работает только в определенных условиях и с низкой эффективностью. Гораздо более эффективными являются стратегии управления, основанные на внутренней мотивации. У каждого человека есть определенный набор достаточно стабильных стремлений, желаний или потребностей. Этот набор определяет, что человек хочет делать в жизни, и, главное, что он будет делать с радостью, независимо от того, сколько ему за это платят. Т.е. необходимо освоить мотивационный подход в управлении, позволяющий выявлять внутреннюю мотивацию самого руководителя, его подчиненных и использовать это для создания ситуации тройного выигрыша: сотрудник – руководитель – компания.

Таким образом, развивая эти три направления, можно добиться определенных успехов в сфере управления персоналом. Внутренняя мотивация руководителя и персонала – лучший двигатель в осуществлении деятельности тех и других. Необходимо уметь выявлять ее. Интервью, основанное на компетенции – метод, широко сегодня используемый рекрутерами. Целесообразно развивать это направление. А от того, насколько успешно проходит адаптация персонала, зависят такие важные показатели, как, например, текучесть кадров или отдача от деятельности конкретного работника.

Авторы:
Мария Олеговна Олехнович, кандидат психологических наук, психолог высшей квалификации, тренер, консультант по управлению персоналом, преподаватель ИПП «Иматон».
Елена Николаевна Морозова, бизнес-тренер, консультант по управлению и кадровому аудиту, преподаватель ИПП «Иматон». Компания:
ABC Консалтинг.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

А стоит ли обучать?

Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник...

Кто был на тренинге, в цирке не смеется

Бизнес–тренинги — это очень весело. Взрослые и совсем трезвые люди играют в ручеек, трогают друг друга за макушку, строят дома и...

Обучать или не обучать?

Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб...

История начала и развития трансформационных тренингов личностного рост

История тренингов личностного роста, раскрытия творческого, жизненного и духовного потенциала человека начинает свой отсчёт с ко...