Мотивация персонала:

В процессе акклиматизации

News image

Вынужденная служебная командировка хотя и позволяет отключиться от вялотекущих рабочих и бытовых проблем, нередко становится кат...

Обучение персонала:

Технологии и тренинги продаж

  Успешность любого бизнеса зависит от продавцов. Чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни произв...

Управление персоналом:

Персонал: это ресурс, капитал или актив?

News image

Во многих компаниях уже подведены итоги минувшего финансового года и не за горами собрания акционеров. С каждым новым годом все ...

Главная >> Мотивировать сотрудника >> Три направления успеха


Три направления успеха
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника

три направления успеха

Безусловно, отдел по управлению персоналом должен быть в каждой организации. Более того, необходима постоянная работа в этом направлении – повышение уровня и компетенции как самих менеджеров и специалистов по персоналу, так и руководителей и наставников. Выделим три направления в HR, которые наиболее гибки и поддаются развитию.

Адаптация персоналаТакая работа ведется обычно менеджерами по персоналу, которые занимаются разработкой и внедрением программ адаптации и наставничества. Их цель – выработка особого алгоритма разработки и внедрения таких программ. Он должен содержать в себе следующие моменты:
- планирование процесса адаптации. Стадии процесса адаптации: оценка готовности, ориентация, действенная адаптация, функционирование;
- использование разных видов адаптационных мероприятий: просмотр учебного видео, занятия на тренажерах, тестирование, заполнение листов ориентации и т. д;
- измерение глубины адаптации работника;
- анализ процесса адаптации работника и коррекция программ адаптации.
Помимо этого, следует помнить о том, что:
- необходимо учитывать специфику разных сфер деятельности при планировании адаптации работника;
- необходимо учитывать уровень квалификации и должности при планировании адаптации;
- следует помнить, что существуют особенности адаптации сотрудника при изменении статуса и при перемещении на новую должность;
- условия профессиональной деятельности могут меняться, равно как могут происходить и организационные изменения в компании. К этим вещам работника также следует адаптировать.

Интервью, основанное на компетенции

Им занимаются, как правило, специалисты рекрутинговых компаний, «внутренние рекрутеры», - то есть те, кому в процессе своей профессиональной деятельности, приходится проводить интервью с кандидатом. По результатам интервью необходимо выдать обоснованное заключение о «полезности» данного кандидата для компании и построить дальнейшую схему взаимодействия с ним, в том числе рекомендации по оптимальным способам управления и мотивации. Успешно решить эту задачу возможно, если вы:
- умеете использовать методики, взаимодополняющие друг друга;
- знаете, как структурировать и анализировать вербальную и невербальную информацию, полученную от кандидатов;
- постоянно исследуете и оттачиваете свои ресурсы и возможности;
- развиваете интуицию и собственные практические наработки.

Мотивационная компетентность руководителя

Согласно мотивационной теории Стивена Рисса и последним исследованиям в психологии бизнеса, внешняя мотивация – знаменитые кнут и пряник – работает только в определенных условиях и с низкой эффективностью. Гораздо более эффективными являются стратегии управления, основанные на внутренней мотивации. У каждого человека есть определенный набор достаточно стабильных стремлений, желаний или потребностей. Этот набор определяет, что человек хочет делать в жизни, и, главное, что он будет делать с радостью, независимо от того, сколько ему за это платят. Т.е. необходимо освоить мотивационный подход в управлении, позволяющий выявлять внутреннюю мотивацию самого руководителя, его подчиненных и использовать это для создания ситуации тройного выигрыша: сотрудник – руководитель – компания.

Таким образом, развивая эти три направления, можно добиться определенных успехов в сфере управления персоналом. Внутренняя мотивация руководителя и персонала – лучший двигатель в осуществлении деятельности тех и других. Необходимо уметь выявлять ее. Интервью, основанное на компетенции – метод, широко сегодня используемый рекрутерами. Целесообразно развивать это направление. А от того, насколько успешно проходит адаптация персонала, зависят такие важные показатели, как, например, текучесть кадров или отдача от деятельности конкретного работника.

Авторы:
Мария Олеговна Олехнович, кандидат психологических наук, психолог высшей квалификации, тренер, консультант по управлению персоналом, преподаватель ИПП «Иматон».
Елена Николаевна Морозова, бизнес-тренер, консультант по управлению и кадровому аудиту, преподаватель ИПП «Иматон». Компания:
ABC Консалтинг.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные тренинги и семинары:

Тренинг инновационной направленности

Итак, корпоративный тренинг может выступать как инструмент организационных изменений (рис.6). Обучение выполняет инновационную, ...

Практическая направленность

Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н...

Зачем учить продавца?

Обычно у руководства магазина не возникает сомнений в том, как должен выглядеть и общаться, что должен знать и уметь продавец н...

Корпоративные учебные центры

Внутренние учебные центры имеются лишь в наиболее крупных фирмах, таких, как, например, Центробанк, Сбербанк, компании Rank Xero...