Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
«В одной компании решили простимулировать отдел закупок, чтобы его сотрудники приобретали материалы по самым выгодным ценам. Объявили конкурс с хорошим призовым фондом. В результате эффект получился обратным — закупщики умудрились настолько сэкономить, что закупили самые низкокачественные материалы, которые только можно было найти», — рассказал директор компании «Иста-Буд» Артур Вольс.
Поэтому, организовывая конкурс, очень важно представлять себе, какой цели необходимо добиться с его помощью
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
О том, что соперничество — мощный стимул, позволяющий людям демонстрировать чудеса настойчивости и упорства, человечество догадывалось уже давно. Еще со времен Исава и Иакова этим свойством умело пользовались, одинаково успешно вдохновляя на подвиги или толкая на преступления. Поэтому любые инструменты мотивации, основанные на соперничестве, могут быть плодотворны только в умелых руках.
«Конкурсы — это отличный способ простимулировать работу сотрудников, взбодриться, поиграть «интеллектуальными мускулами»! С помощью внутрикорпоративных соревнований можно добиться очень хорошего эффекта», — считает Андрей Дах, руководитель ООО «Наше Диво»
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
Правда, одними лишь «пряничными» методами повысить эффективность кадрового ресурса едва ли возможно. «Иначе не будет движения вперед», - утверждает консультант Игорь Маркичев. По его мнению, потенциальная угроза лишения части дохода или привлекательных бонусов служит органичным дополнением к системе поощрения.
«Кнут» по большей части должен быть адресован работникам, чей деструктивный настрой начинает преобладать над ценными профессиональными качествами, причем заменить этих людей в данный момент по каким-либо причинам не представляется возможным, а положительная стимуляция не приносит отдачи
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
К важным факторам, влияющим на лояльность сотрудников, относятся атмосфера в коллективе и сильный бренд компании.
Сильный бренд - работа в известной организации с хорошей репутацией служит для человека подтверждением личной успешности. При этом топов привлекает еще и бренд сильного лидера - главы компании, с которым интересно сотрудничать. Поэтому для любого работодателя важно не только формировать благоприятный имидж на внешнем рынке для привлечения лучших профессионалов, но и уделять внимание внутреннему пиару, повышая ценность бренда в глазах своего персонала
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
Тем не менее, существует ряд общих правил, не соблюдая которые «алхимики» кадрового управления рискуют превратить любую систему мотивации в мощный антистимулятор.
Первое: система мотивации не будет эффективной, если она базируется только на денежных стимулах и не включает немонетарную составляющую. Повышение вознаграждения рано или поздно перестает приносить отдачу, на которую рассчитывает работодатель. Более того, завышенная зарплата начинает оказывать демотивирующее, «расхолаживающее» воздействие
|
|
|
|
Страница 8 из 44 |