Терять, но не сдаваться |
Мотивация персонала - Мотивировать сотрудника |
Проблема. Текучка в среде финансистов связана не только с кадровым голодом. Многие компании не задумываются о мотивации сотрудников, и те уходят к конкурентам. Основная причина текучки финансовых специалистов – дефицит достойных кандидатур и как следствие их активное переманивание конкурентами. Многие игроки на рынке предпочитают не растить собственные кадры, что обычно и долго, и дорого, а перекупать «готовых» сотрудников. Но есть и другие причины. Например, модная проблема мотивации. О которой так много говорят, но которую, кажется, мало кто видел. Работодатели зачастую не считают эту тему сколько-нибудь значимой. Поэтому сначала у специалистов пропадает мотивация. А потом пропадают специалисты. Что же стимулирует финансистов? Опрос, проведенный «Ф.» среди рекрутеров и представителей компаний, выявил основные «мотиваторы»: интересные проекты и нелегкие задачи, команда, в которой приходится работать, масштаб бизнеса, возможность профессионального роста и, соответственно, собственной капитализации. Ну и, конечно, уровень дохода. Потому что финансисты, в силу рода деятельности, гораздо лучше других специалистов воспринимают то, что можно «посчитать». «В финансовых организациях работают люди, которые хорошо считают деньги, поэтому мы с удовольствием разрабатываем для них программы финансового мотивирования, и они откликаются на них, – развивает мысль директор по работе с персоналом банка «Дельтакредит» Маргарита Денисенко. – Сотрудникам мы предлагаем систему бонусов, возможность льготного приобретения акций нашего акционера Societe Generale и получения ипотечного кредита». Мы ее теряем! Причин потери мотивации может быть великое множество – от банального несоответствия заработной платы рыночным реалиям до обидного игнорирования новаторских идей. Интересно рассмотреть самые распространенные ситуации. Классика жанра – отсутствие перспектив карьерного роста. Прежде всего это относится к менеджерам среднего звена. При очевидной невозможности выбиться в «топы» нацеленный на карьеру специалист начинает задумываться о смене компании. Партнер Antal International Наталья Куркчи обрисовывает следующую демотивирующую ситуацию: «Активному, амбициозному человеку при трудоустройстве рассказывают о намечающихся серьезных переменах в организации, обещают возложить на него большую ответственность, дополнительные полномочия, но вскоре он понимает: этой компании результаты его работы не нужны. Да, ему платят деньги, у него хорошие отношения с работодателем, но он остается невостребованным». Из «обыденных» вариантов – выполнение на протяжении длительного срока одних и тех же функций. Или уход непосредственного руководителя, с которым работалось долго и радостно. На факторе усталости как ключевом настаивает Елена Злыгостева, консультант Transearch: «Рабочий день финансового менеджера может продолжаться по 18 часов в сутки. Потеря мотивации связана и с утратой здоровья из-за напряженной работы. У финансистов часто наблюдается перекос в системе «работа – личная жизнь». В один прекрасный день сотрудник либо самостоятельно осознает: необходимо что-то менять, либо в его жизни происходит некое знаковое событие, например рождение ребенка, и вынуждает это сделать». Распознать потерю мотивации не слишком сложно. Опытному руководителю или кадровику об угасшем интересе человека к работе скажут его поздние приходы, ранние уходы, задержки в обеденный перерыв, опоздания на совещания, частые «болезни». Список явных признаков продолжает главный специалист управления по работе с персоналом Оргрэсбанка Михаил Розин: «У сотрудника снижается активность, появляется пессимистическое настроение, он некачественно и с ошибками выполняет работу, не соблюдает сроки, необоснованно требует повышения заработной платы». Симптоматичны также нелояльные высказывания в адрес компании и руководства, нежелание браться за новые проекты, «потухшие» глаза. |
Читайте: |
---|
Полезные тренинги и семинары:
Управление переменами — содержание корпоративного тренингаПосле долгой подготовительной работы по перестройке крупного холдинга руководство приняло решение провести тренинг, посвященный ... |
Корпоративный тренинг как инструмент преобразованийВ зарубежной деловой культуре существует традиция регулярного корпоративного тренинга. В российских условиях обращение к «учебно... |
Зачем учить продавца?Обычно у руководства магазина не возникает сомнений в том, как должен выглядеть и общаться, что должен знать и уметь продавец н... |
Тренинг инновационной направленностиИтак, корпоративный тренинг может выступать как инструмент организационных изменений (рис.6). Обучение выполняет инновационную, ... |