Управление персоналом -
Эффективное управление
|
Выживание в экстремальных условиях требует максимальной концентрации ресурсов. Один из способов добиться этого - выстроить сверхточную систему внутрикорпоративного взаимодействия
Что можно считать показателем правильно выстроенного управления внутренними коммуникациями компании или предприятия? Один из правильных ответов: формирование лояльности сотрудников, их приверженности ценностям организации, стремление следовать ее стандартам и ориентация на выполнении целей и задач, стоящих перед ней. Это не чужеродное нашей культуре пение гимна компании в начале рабочего дня, а такая организация взаимодействия, при которой сотрудники точно понимают стратегию, краткосрочные и долгосрочные цели, а также осознают свои личные задачи, возможности, перспективы и одобряют их. Это формирование привлекательного для сотрудников HR-бренда компании, проведение внутренних PR-кампаний (в том числе для формирования позитивного отношения сотрудников к планам руководства), предотвращение возможных массовых акций протеста, организация информационного взаимодействия между сотрудниками и руководством и многое другое
|
Управление персоналом -
Эффективное управление
|
Одна из причин, по которой компании не перешли полностью к гибкой организации труда, – это сложность управления ротацией работ, делением рабочего места и дистанционным присутствием, создающая дополнительные проблемы для отдела кадров и линейных руководителей. Согласно опросу 90 американских работодателей, проведенному Hewitt Associates (Хьюит Ассошиэйтс), всемирной компанией по подбору и обучению персонала, «у очень немногих работодателей имеются официальные и последовательные стратегии и методы для управления этими программами».
Не существует универсальной модели творческого подхода к организации труда. Возможно, наилучший способ начать создавать такую стратегию и методы – это изучить удачные примеры, описанные в литературе или реализованные в подобных компаниях
|
Управление персоналом -
Эффективное управление
|
Убеждение, что руководству необходимо постоянно держать своих сотрудников под присмотром, чтобы они не отлынивали от работы, Дуглас МакГрегор в своей книге «Человеческая сторона предприятия» называет «Теорией Х». Оно основано на расхожем мнении, что среднестатистический работник – это неамбициозный человек, который избегает ответственности, не любит работу и не стремится к реализации целей организации. Поэтому за работниками необходим постоянный надзор, иначе они будут использовать работодателя в своих интересах. В отличие от «Теории Х», макгрегоровская «Теория Y» гласит, что если работники имеют мотивацию, они будут ответственно подходить к выполнению своих рабочих обязанностей и при этом делать это по своей инициативе
|
Управление персоналом -
Эффективное управление
|
Негибкие условия труда, такие как восьмичасовой рабочий день, так же современны, как конвейер Чарли Чаплина из классического фильма «Новые времена». Модель организации труда на фабриках индустриальной эпохи, представленная в этом фильме, позднее стала применяться и для конторских служащих, что привело к созданию «работных домов» с бесконечными рядами рабочих мест, за которыми просиживали бездельники в козырьках, производя подсчеты. И хотя в настоящее время нельзя обойтись без рабочих в сборочных цехах или продавцов в универсальных магазинах, современным работникам, владеющим знаниями и инновациями (ЗИ), нет необходимости проводить по восемь часов в день в офисных кабинках, чтобы создавать стоимость.
Компании цепляются за устаревшие методы организации труда, потому что считается, что так легче управлять людьми, когда их можно увидеть и «потрогать» каждый день
|
Управление персоналом -
Эффективное управление
|
Вы несколько месяцев или лет отработали на должности исполнителя. Всегда стремились делать свою работу на «отлично». Вы великолепно исполняли свои обязанности, знали все нюансы своей работы. Показали прекрасные результаты
|
|