Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
В условиях кадрового дефицита и жесткой конкуренции на рынке труда работодатели мечтают изобрести эликсир лояльности, позволяющий привлекать лучших и удерживать ценные кадры. Но в работе с людьми, как и в алхимии, результат может оказаться непредсказуемым.
Сотни раз подтвержденный жизнью тезис «кадры решают все» заставляет работодателей ломать головы в разработке систем мотивации и пускаться на разные ухищрения для повышения эффективности управления коварным человеческим ресурсом. Периодическое повышение зарплат, премиальные поощрения, оплата мобильной связи и транспортных расходов, возможность «шумною толпой» погулять с коллегами за счет фирмы уже не являются основным конкурентным преимуществом в кадровой борьбе
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
Единственный стиль управления, который эксплуатируется менеджментом - командно-административный. Но если я не друг подчиненному, значит я его враг. Я должен заставить его подчиняться и затем контролировать.
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
Мотивация сотрудников на работе является одной из важнейших проблем для работодателей. Как удержать профессионалов, чем их заинтересовать? Кроме материальной и социальной мотивации существует психологическая мотивация сотрудников, которая подчас не менее важна, чем материальная.
Конечно, в арсенале работодателей и стабильная высокая заработная плата, и различные премии и бонусы, и абонементы в фитнес-клуб, и корпоративные мероприятия, и тренинги, и оплата питания в офисе, и служебный автотранспорт, и предоставление кредитов на различные нужды, и оплата мобильной связи и проездного и т.д
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
В основу данной стратегии положен тезис, гласящий, что в принципе каждый может и должен видеть в своей работе не только источник пропитания, но и путь к признанию, средство самоутверждения и завоевания авторитета. Это означает, что организация работы так, чтобы хорошее выполнение обязанностей принесло работникам положительные эмоции, создает систему контроля на основе внутреннего стимулирования. Для этого руководителю следует придерживаться следующих принципов.
Данная система может приводить к разным результатам
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
Такой контроль основан на предположении, что рядовые работники выполняют свои обязанности лучше всего, если для них установлены четкие материальные стимулы и вся их деятельность постоянно находится под надзором начальника. Чтобы система контроля такого типа функционировала достаточно действенно, нужно решить три задачи:
Так, с помощью внешнего контроля можно оценить работу руководителей низового звена по принципу: какова производительность или рентабельность их подразделений, если уровень заработной платы и премий прямо пропорционально зависит от количества произведенной продукции или полученного эффекта?
Результаты введения такой системы могут оказаться различными. С одной стороны, подчиненные способны взяться за работу с удвоенной энергией, чтобы улучшить свои оценки, а значит, и заработки. При правильной структуре контрольной системы это приведет к значительным сдвигам к лучшему
|
|
|
|
Страница 9 из 26 |