Методика оценки социометрического соответствия имиджа сотрудника идеальному образу сотрудника компании |
Управление персоналом - Эффективное управление |
Результаты, полученные по таблицам типа «А», показывают индивидуальное представление испытуемого о взаимном положении участников группы в пространстве заданных компетенций. Это сканирование проводится в группе из 10-12 человек. Каждому члену группы предлагается заполнить таблицу, где по горизонтали расположены фамилии всех участников группы (подразделения), включая испытуемого, заполняющего таблицу. А по вертикали расположены шесть заданных компетенций, выделенных в предварительной экспертной оценке. Все таблицы одинаковы по размерам, список фамилий и личностных качеств в течение всего эксперимента представляется в одном порядке. Это условие необходимо для дальнейшей обработки материалов. В верхнем левом углу таблицы испытуемый записывает свою фамилию. Далее заполнение таблицы проводится путем ранжирования. Для этого испытуемым предлагается определить положение каждого сотрудника в пространстве из шести заданных компетенций. Каждая строчка по данной компетенции заполняется отдельно. Из группы выбирается самый общительный, коммуникабельный, что в соответствующей ячейке отмечается цифрой 1, затем менее общительный – цифрой 2 и т.д., пока все представители данной группы не будут ранжированы по данному качеству, затем переходят к следующему качеству, и т.д. до полного заполнения таблицы. В результате мы получаем от каждой группы 10-12 таблиц с первичными результатами относящихся к типу «А». Таблица 1. Пример заполнения таблицы типа «А» Все таблицы типа «А» накладываются друг на друга и значения суммируются по каждой ячейке. Способ такой интерпретации таблиц типа «А» представлен на рисунке 1.
Таким образом, мы получаем таблицу обобщенного представления о статусном положении каждого из сотрудников. Таблица 2. Обобщенное социометрическое положение сотрудников в группе *Жирным шрифтом отмечены числа характеризующие лидеров по тому или иному критерию. Сумма всех ранговых значений соответствующих определенному сотруднику характеризует его несоответствие имиджа на социометрическом уровне, так, например, несоответствие Лосева В.В.составляет: 58+31+43+36+94+28=290. Полное соответствие образу идеального сотрудника составляет 6х12=72. Такая ситуация может возникнуть только в том случае если все 12 сотрудников оценят одного как наилучшего по всем компетенциям. |
Как мотивировать сотрудника:
Внутренние факторы, или что берет сотрудник от организацииНачнем с нематериального — духовных и интеллектуальных благ. Первое: сходство близких по мотивации и уровню интеллекта людей ... |
Как замотивировать менеджеров по продажам, чтобы они больше зарабатываЭта проблема стала настоящей головоломкой для руководителей дистрибуторской фирмы Ветфарм . Сейлз-менеджеры компании продают ве... |
Teambuilding по-русскиПервая компания, которая стала заниматься командообразованием в России, появилась более 10 лет назад. Сегодня teambuilding-компа... |
Полезные тренинги и семинары:
“БЛОК ОТВЕТСТВЕННОСТИ”: механическая табуретка или соло твоей жизниСлучайностей не бывает… Это один из основных тезисов Блока Ответственности , самого короткого и очень эффективного тренинга лич... |
Тренинги личностного ростаПервые упоминания о “Тренингах Личностного Роста” появились в начале 70-х годов ХХ века в ходе развития Движения Раскрытия Челов... |
История начала и развития трансформационных тренингов личностного ростИстория тренингов личностного роста, раскрытия творческого, жизненного и духовного потенциала человека начинает свой отсчёт с ко... |
Практическая направленностьОсобенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам н... |