Каталог показателей, влияющих на подбор и расстановку кадров |
Управление персоналом - Подбор, адаптация и тестирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При заполнении таблицы необходимо использовать следующий перечень показателей. 1. Показатели уровня квалификации: 1.1. квалификация работника не соответствует требованиям должности, работник не выполняет должным образом своих должностных обязанностей; 2. Показатели деловых качеств: 2.1. работник не выполняет многие должностные обязанности; 3. Показатели работоспособности: 3 1. работник недостаточно трудолюбив; 4. Показатели качества выполняемой работы: 4.1. исполняемые работником документы нуждаются в серьезной доработке старшего по должности, он систематически допускает дефекты и ошибки, которые ведут к срыву сроков выполнения работ, браку в работе; 5. Показатели стиля и методов работы: 5.1. сотрудник не работает над совершенствованием стиля и методов в работе, неправильно воспринимает критику в его адрес, не делает должных выводов из критических замечаний, не работает над устранением недостатков в работе или допускает зажим объективной критики; 6. Показатели, характеризующие аналитические способности: 6.1. работник не проявляет способности к анализу деятельности подразделения (организации); 7. Показатели участия в инновационной деятельности: 7.1. работник не принимает участия в совершенствовании производства и управления подразделением (организации); 8. Показатели дисциплинированности: 8.1. работник систематически допускает нарушение трудовой или технологической, или исполнительской дисциплины; 9. Показатели психологической совместимости с коллективом: 9.1. работник психологически с коллективом несовместим, неправильно строит взаимоотношения с сотрудниками организации, в результате чего вносит нервозность в рабочие отношения, отвлекает свое и других работников рабочее время на решение вопросов, которые в нормальной деловой обстановке возникать не должны; Данные таблицы могут быть дополнены указанием на их значимость при выполнении конкретной работы. С этой целью при анализе целесообразно дополнительно ввести так называемые приоритетные цифры: Результаты деятельности организации зависят в конечном счете от того, насколько работники соответствуют занимаемым рабочим местам, а рабочие места — работникам. Таким образом, применение профильного метода позволяет непосредственно сравнивать предъявляемые требования и личные качества работников друг с другом. Подбор и расстановка персонала в организации, являясь непосредственным выражением разделения и кооперации труда, создает производственный коллектив. При его формировании необходимо иметь в виду не только профессиональные, деловые и личные качества каждого члена, но и эффект их сочетания — так называемую психологическую совместимость, которая помогает людям быстро и успешно сработаться друг с другом, что порождает удовлетворенность своей работой и ведет к росту производительности труда. Важным условием формирования трудового коллектива является соблюдение соотношения кадровых и молодых работников. Формирование коллектива из людей одного возраста способствует проявлению тенденции замыкания его в интересах своего возраста. Коллектив же, состоящий из разных возрастов, дает разные типы увлечений, становится более жизнеспособным. Младшие поддаются влиянию старших, подражают им; старшие помогают младшим в овладении профессиональным мастерством. Правильный подбор и расстановка кадров предполагает, чтобы каждому работнику поручалась работа, соответствующая уровню его знаний и практическому опыту. Поэтому, распределяя людей по рабочим местам, необходимо стремиться к тому, чтобы сложность выполняемых работ имела минимальные отклонения и соответствовала квалификации исполнителя. Нельзя допускать, чтобы разряд работы был ниже разряда рабочего. Важным средством решения этой задачи являются тарифно-квалификационные справочники. Их применение позволяет избежать неоправданного разнобоя при установлении профессионально-квалификационного разделения труда на одинаковых производствах и при выполнении аналогичных работ. |
Читайте: |
---|
Как мотивировать сотрудника:
![]() Карта мотивов или пресловутая кнопка- Уррри, где у него кнопка? Ты кнопку нашел? - Нет у него кнопки. С ним надо подружиться. - Ты что с ума сошел, или не выполни... |
![]() Он вернулся? Teambuilding в России после кризисаКак бы талантлив человек ни был, но коллектив всегда умнее и мощнее. Н.А.Островский Никто не сомневается в том, что сплоче... |
![]() Мотивация - бриллиант или головная боль любой организацииО мотивации написаны тома книг, проведены тысячи исследований во всем мире, миллионы статей на всех языках ежегодно выходят в жу... |
Полезные тренинги и семинары:
Какие базовые навыки являются «самыми базовыми»?Ответ на этот вопрос зависит от конкретной организации, особенностей ее персонала. Зависит он и от бизнес-культуры, культурной ... |
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: КАК НАЙТИ СВОЕГО ТРЕНЕРА?«Фармацевтический вестник» / «Фармперсонал» № 5 за 2005 г. Из рассказа руководителя департамента развития персонала одного из... |
Как готовить компетентного руководителя?Пример: «Дилемма руководителя или Как повышать квалификацию?» В ходе курса по руководству проектами менеджер проекта, в недав... |
Выбор тренингаБольшой спектр возможностей порождает у покупателя проблему выбора. Это относится и к рынку тренинговых услуг. Как не заблудитьс... |