Перспективы развития рынка Executive Search в России |
Управление персоналом - Подбор, адаптация и тестирование |
В перспективе спрос на услуги хэдхантеров будет расти очень быстро. Потребность в этих услугах будет прежде всего со стороны российских компаний, которые уже завоевали определенные позиции на рынке и будут пытаться себя утвердить. Основное, с помощью чего они смогут упрочить свое положение, - это повышение эффективности своего бизнеса за счет привлечения сильных менеджеров. Executive Search компании конкурируют на успешных топ-менеджерах. Потому что квалифицированных людей, которые могут решать серьезные стратегические и тактические задачи компаний, на сегодняшний день катастрофически мало. В ближайшее время таких людей значительно больше не станет. По нашей оценке, новая волна <свежих> высококвалифицированных кадров появится в ближайшие 5 - 10 лет. Это люди, получающие или уже получившие хорошее образование и успешно проработавшие около 5 лет в продвинутых компаниях. Они сейчас приобретают необходимый опыт, понимая, что необходимо расти профессионально. Это амбициозные, достаточно быстро развивающиеся менеджеры. По нашей оценке, в ближайшее время на рынке будут появляться и продвигаться люди, которые сейчас получают степень МВА или другое серьезное образование в России или за рубежом.. Если говорить о перспективных людях, то им свойственны прозападный образ мышления, образование и опыт. Это совсем не значит, что они придут из западной компании. Но если человек результативно поработал в западной компании, затем в российской с западными стандартами и проявил себя с самой лучшей стороны, это потенциальный успешный топ-менеджер. Вырастает принципиально новое поколение, и менеджмент высокой квалификации будет все больше востребован, потому что менталитет российских руководителей меняется прямо на глазах. Мы видим, что за последние полтора года квалифицированные кадры востребованы все больше и больше. Сегодня большинство руководителей компаний приходят к выводу, что бизнес-задачи своих предприятий нужно решать за счет грамотных менеджеров, что собственник не обязательно должен знать все и управлять всем, а уметь делегировать обязанности, что необходимо создавать сильную команду менеджеров и для решения стратегических и тактических задач привлекать опытных и высокопрофессиональных специалистов. Многие акционеры сами реально являются сильными менеджерами. Но все равно у них другие функции, другие задачи. Акционер не сможет долгое время одновременно заниматься оперативным управлением, решать стратегические задачи и выполнять представительские, лоббистские функции. Ему не разорваться, он все равно будет вынужден пригласить крепкого управленца, и чем раньше он это поймет, тем больше у него будет шансов продвинуть свой бизнес. У него одна альтернатива: или со временем значительно потерять в бизнесе, или прийти к хэдхантеру и сделать заказ на подбор сильного менеджера. |
Читайте: |
---|
Как мотивировать сотрудника:
Teambuilding по-русскиПервая компания, которая стала заниматься командообразованием в России, появилась более 10 лет назад. Сегодня teambuilding-компа... |
Грейдинг для среднего и малого бизнесаВ большинстве российских компаний названия и структура должностей либо были унаследованы от советских времен, либо формировались... |
Живительный источник мотивацииНе секрет, что успех компании, работающей в сфере профессиональных услуг, как ни в какой другой, непосредственно зависит от люде... |
Полезные тренинги и семинары:
Эффективные методы выбора бизнес-тренера на собеседованииХорошо, когда есть возможность увидеть, как тренер ведет целый тренинг. Часто потенциальному заказчику разрешают посмотреть толь... |
Управление переменами — содержание корпоративного тренингаПосле долгой подготовительной работы по перестройке крупного холдинга руководство приняло решение провести тренинг, посвященный ... |
Обучать или не обучать?Обучение является одним из самых быстрых способов адаптации для новых сотрудников. Обычно требуется много времени для того, чтоб... |
А стоит ли обучать?Обучение сотрудников недешевое, на первый взгляд, мероприятие. Но практика показывает, что выгоднее обучить имеющегося сотрудник... |